16.12.2024 18:04
Новости.
Просмотров всего: 2342; сегодня: 40.

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

В Санкт-Петербурге состоялась специализированная сессия Всероссийского проекта «Музейные маршруты России» для руководителей пресс-служб федеральных музеев. Участники обсудили стратегии продвижения музейных проектов, а также представили итоги главных PR-кампаний этого года.

На площадке Центрального выставочного зала «Манеж» прошло пленарное заседание, посвященное развитию музеев в информационной среде. Модератором выступил заместитель директора Департамента музеев и поддержки циркового искусства Минкультуры России Дмитрий Трубинов.

«Сегодня PR-направление играет одну из ключевых ролей в культурной сфере, помогая не только продвигать проекты, но и формировать общественный интерес к искусству, деятельности институций и нашему национальному достоянию. Это направление уже стало неотъемлемой частью музейной работы и охватывает все сферы жизни музея – от создания сувенирной продукции до производства документальных фильмов по итогам выставочных проектов», – отметил представитель ведомства.

Как сообщил Дмитрий Трубинов, мероприятие в Санкт-Петербурге стало уже третьей специальной сессией проекта «Музейные маршруты», организованной для представителей PR-направлений музеев. По его словам, сессии неизменно находят большой отклик у аудитории, он подчеркнул значимость и востребованность этих мероприятий среди участников, а также растущий интерес к этому направлению проекта. 

В этот раз темой обсуждения стали самые заметные информационные поводы 2024 года. Выступающие поделились опытом организации PR-кампаний, которые привели к большому интересу к проектам и их широкому освещению в медиасфере.

Открыла дискуссию руководитель PR-направления Музея архитектуры им. Щусева Елизавета Баранова с презентацией проекта «Щусев. 150», ставшего победителем первой Национальной премии в области музейного дела им. Д. С. Лихачева в номинации «PR-кампания музея». К масштабной юбилейной выставке пресс-службой институции были организованы многочисленные партнерские проекты и инклюзивные программы, социальная реклама на городских площадках, разработана отдельная детская программа, а также был отснят цикл просветительских лекций. Благодаря столь высокой медиаактивности музею удалось привлечь новую аудиторию, в особенности из числа молодежи, и представить широкой публике разные грани наследия великого архитектора.

О стратегии продвижения выставки-блокбастера «Кукрыниксы», посвященной легендарному творческому коллективу, рассказала генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «Росизо» Ольга Галактионова. Выставочный проект прямо сейчас с большим успехом проходит в Москве и уже представляет рекордные показатели посещаемости. Особое внимание она обратила на необходимость развития сопроводительных тематических проектов и использования разнообразных рекламных площадок, в том числе теле- и радиоресурсов, печатных и цифровых изданий, социальных сетей и городских пространств.

Актуальную международную деятельность российских музеев представил заместитель генерального директора Бахрушинского театрального музея Алексей Савищев. На примере проектов институции, реализованных в этом году в Париже, Вене, Берлине, Брюсселе, Люксембурге и Софии, а также запланированных на будущий год выставок в Пекине, он рассказал о выстраивании эффективной коммуникации с российскими информагентствами и иностранными изданиями, поделился опытом усиления новостных поводов в зарубежном информационном пространстве, что кратно увеличило интерес к выставочным проектам у местных жителей.

По словам начальника службы «Русский музей – Медиа» Аллы Бережной, создание интереса к выставочному проекту до его запуска является одним из главных способов привлечения широкой аудитории. Ярким примером стала выставка «Великий Карл», продвижение которой началось еще за полгода до старта с организации открытой реставрации масштабного полотна «Последний день Помпеи» – главного экспоната выставки. Об особых форматах продвижения выставки вне экспозиционных залов рассказала и заведующая отделом по связям с общественностью Государственной Третьяковской галереи Ильгама Алиева на примере выставки «Передвижники». Она отметила, что внутренняя жизнь музея вызывает особый интерес у аудитории, поэтому важно демонстрировать выставку и на этапе подготовки проекта.

Начальник управления по связям с общественностью Государственного исторического музея Мария Лемигова выделила основные аспекты успешных партнерских интеграций с другими культурными институциями, блогерами и гастрономическими проектами. Она подчеркнула важность выбора партнеров с подходящей аудиторией, а также четкого планирования сотрудничества.

Анна Зарубина, заведующая отделом по связям с общественностью музея-заповедника «Петергоф», разобрала стратегию освещения одного из главных летних музейных событий – открытия после 20-летней реставрации Китайского дворца. Многоэтапный подход, включающий предварительную информационную компанию, тесное взаимодействие с Минкультуры России в продвижении, пресс-тур и организацию съемок для представителей медиа в дни, когда музей закрыт для посещения, позволил обеспечить интерес СМИ к уникальному памятнику на территории императорского парка на протяжении всего сезона.

Участники дискуссии обсудили и современные визуальные решения в работе с экспозицией. О не всегда очевидном, важном инструменте для продвижения и создания имиджа институции рассказали главный архитектор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Сергей Мешалкин, руководитель пресс-службы Государственного Эрмитажа Ольга Эбертс и начальник отдела по связям с общественностью музея-заповедника «Царское Село» Ирина Начарова на примере выставочных проектов «Русский феникс», «ARS Vivendi. Франс Снейдерс» и «Поэт и царь».

Продолжением пленарного заседания стал цикл блиц-презентаций успешных PR-практик региона. Советник председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Даниил Филатов сделал акцент на значении тематических спецпроектов, рассказав об интеграциях в городские медиа, и создании специальных маршрутных карт к культурным мероприятиям. Директор Центрального выставочного зала «Манеж» Анна Ялова совместно с командой институции презентовали свои достижения в создании комфортной среды для всех категорий посетителей и продлении жизни выставочных проектов после завершения работы временной экспозиции.

Во второй день деловой программы была организованна мастерская VK в офисе компании, в ходе которой участники обсудили инструменты продвижения на цифровых платформах. Руководитель направления VK Культура Сергей Кохичко рассказал об инициативах, направленных на привлечение молодежной аудитории, а руководитель проектов по работе с госсектором Анастасия Литвинова представила основные форматы цифрового контента. Кроме того, руководитель направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники» Андрей Березкин и директор по маркетингу платформы «Дзен» Сергей Таболин презентовали особенности работы с пользователями на каждой из онлайн-площадок.

В рамках образовательной программы сессии состоялась лекция генерального директора Русского музея Аллы Маниловой «Музей и медиа: диалог культур» из цикла «От первого лица». Она подчеркнула особую роль пресс-служб в развитии музея. Участники также посетили мастерскую РИА Новости – информационного партнера проекта «Музейные маршруты».

Изображение (фото): Минкультуры России


Участники событий и другие указанные лица:

  • Щусев Алексей Викторович, русский и советский архитектор, действительный член Императорской Академии художеств, академик АН СССР, четырежды лауреат Сталинской премии.

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9457 публикаций
Сайт: culture.gov.ru/press/news/klyuchevye_pr_kampanii_muzeev_v_2024_godu_prezentovali_na_sessii_muzeynye_marshruty_v_sankt_peterbur/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...