20.09.2023 11:46
Консультации.
Просмотров всего: 18216; сегодня: 17.

Почему не всякой рекламе о льготных путевках за границу стоит доверять

Почему не всякой рекламе о льготных путевках за границу стоит доверять

Утренняя лента новостей порадовала нас не только приглашением отдохнуть в Тунисе за 19 тыс. рублей всей семьей, но и сообщением о начале действия «системы льготных путевок в России». Столь низкие цены показались рекордными, и в АТОР решили проверить, что именно стоит за яркими «новостными» заголовками.

Изобилие новостных ресурсов о путешествиях заставляет создателей и авторов все более и более дерзкими способами привлекать внимание аудитории. Начиная с публикации несуществующих предложений, заканчивая откровенно лживыми «новостями».

Льготные путевки в Турцию – чистой воды выдумка.

В частности, один из телеграм-каналов, специализирующийся на перепостах и рерайтах новостей туристической тематики, опубликовал сообщение о начале «официального» действия в России «системы льготных путевок», которая позволит путешествовать за рубеж с дисконтом до 90% от реальных цен (потому что государство, якобы, разницу компенсирует «турагентам»).

Предложениям отказаться от услуг туроператоров и воспользоваться сумасшедшими несуществующими скидками редакция «Вестника АТОР» уже не удивляется. А вот «льготные путевки за рубеж» – это материя новая.

Во-первых, никаких «систем льготных путевок» для туров за границу, конечно же, в России не предусмотрено. Для выездного туризма у государства никаких льгот никогда не было, нет, и, конечно, их не планируется в будущем – государство заинтересовано, чтобы туристы ездили внутри страны.

Льготы, пособия и скидки для внутреннего туризма существуют, но для строго определенных групп населения (например, для студентов, или пенсионеров). И распространяются они на довольно узкий перечень социально-значимых услуг, связанных с оздоровлением, передвижением по стране или детским отдыхом (отдых в санаториях, транспорт и возможность частичной компенсации пребывания детей в лагере).

Так что «льготные путевки в Турцию» – это не просто миф, а намеренное введение в заблуждение и, в принципе, повод для обращения в соответствующие органы.

Во-вторых, таких цен, которые предлагаются в этой же рекламе «туристического» канала, нет не только у участников туррынка: отелей, авиакомпаний или туроператоров. Их нет (ожидаемо) и на самом канале – мы проверили.

При попытке перейти по гиперссылке и выяснить, что же за билет в Стамбул «туда и обратно на двоих за 6 тысяч рублей» или «путевка в Таиланд за 24 тысячи рублей» имеются в виду, любопытный читатель попадает просто на случайные сообщение этого же канала. Поиск по ключевым словам внутри канала также не выдает ничего даже близко похожего.

Мы даже написали администратору канала с просьбой уточнить, где именно можно узнать о потрясающих предложениях, но ответом нам было молчание админа и автоматически сгенерированная реклама... туров на Мадагаскар за 21 тыс. рублей на месяц и путевок «на Гоа за 18 тысяч рублей». Разумеется, чтобы увидеть эти волшебные и невиданные цены, надо было подписаться на очередной канал. Где также ничего такого, конечно, нет. 

Стоит ли говорить, что на Мадагаскаре нельзя отдыхать месяц за 21 тысячу рублей, даже обитая на пляже и питаясь бананами? Достаточно посмотреть только на цены авиабилетов в любом агрегаторе. 

Что забавно, в рерайтах, которыми изобилует сам канал с рекламой «льготных путевок за рубеж», можно встретить вполне адекватные расценки, которые взяты не откуда-то, а непосредственно из ценового мониторинга АТОР. Редактор, лично составлявший мониторинг, сразу узнал цифры. 

Как реклама заманивает туриста предложениями «сверхдешевых туров».

Если на примере, который мы описали выше, имеет место, цитируя классика, «случай так называемого вранья», то другие поставщики «туристического» шок-контента в телеграме относятся к своему творчеству внимательнее.

Они прибегают к нехитрым приемам, которые позволяют привлечь внимание читателя, одновременно не являясь прямой ложью в «юридическом» смысле (то есть авторы рассчитывают в случае чего сделать удивленные глаза и рассказать вам, что они просто «не то имели в виду»).

Эти приемы можно разделить на три основных группы:

- В рекламе «путешествия» или «отдыха» указана только стоимость перелета (причем в одну сторону). Предлагается, например, «отдохнуть в Стамбуле от 10 тыс. рублей». Ссылка ведет на билетный агрегатор. И нам действительно удалось найти стыковочный перелет из Москвы в Стамбул за такую цену. Но не туда и обратно, а в одну сторону. И, как вы догадываетесь, это на одного и без багажа, естественно.

- В рекламе учтена только стоимость проживания в бюджетном отеле. Например, рекламируется «отдых на Шри-Ланке за 20 тыс. рублей». По ссылке – средней руки отель без питания. Да, он так и будет стоить, можно найти даже дешевле, но только от реальной стоимости путевки на Шри-Ланку из Москвы на двоих доля самого отеля без питания может составлять всего 10-15%, все остальное займут перелет, трансфер, еда, страховка.

- Предлагается «пляжный отдых зимой по минимальным ценам», реклама снабжена фотографиями мальдивских или карибских курортов с белым песком. А ссылка ведет на тур в Абхазию в ноябре. Несомненно, в таком отдыхе есть свои плюсы и там в любом случае теплее, чем в Москве или Санкт-Петербурге, но о купании в теплом море речь не идет по объективным причинам. 

Такая реклама вредна не только тем, что отнимает время у потребителей, но и тем, что изрядно портит жизнь нормальным профессионалам турбизнеса, создавая у потенциальных туристов ошибочные представления о стоимости услуг и мифы о «диких наценках турагентов».

По сути, телеграм-каналы такого рода с идеями «как не работать, а отдыхать бесплатно» эксплуатируют одну их «дыр» в человеческой психологии. А именно неистребимую подростковую мечту о некоем «чуде», «универсальном лайфхаке», «обмане системы», ту, на которую, рассчитывают, например, мошенники из африканских стран, обещая взять у вас настоящие доллары и при помощи магии удвоить их количество.

Важно понимать, что агрегаторы и каналы, предлагающие такие «новости» продают не туристические услуги (на таких каналах как раз скучные рерайты и перепосты чужих новостей), а свою аудиторию (то есть количество подписчиков) – рекламодателям. Им просто нужно, чтобы вы, увидев низкие цены, подписались. И все. Поэтому, естественно, ни за одно слово в своей «рекламе» они не отвечают.

Текст: Екатерина Тропова.

 Фото из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8866 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/54083
Поделиться:

Интересно:

В Москве начинает работу почта Деда Мороза
14.11.2024 10:35 Новости
В Москве начинает работу почта Деда Мороза
В столице начинает свою работу новогодняя почта Деда Мороза. В этом году яркие почтовые ящики откроются в день рождения зимнего волшебника — 18 ноября. Отправить послание с заветным желанием дети и взрослые смогут в парках, учреждениях культуры, торговых центрах...
Юные герои. Какие подвиги совершили дети в годы ВОВ
13.11.2024 17:44 Аналитика
Юные герои. Какие подвиги совершили дети в годы ВОВ
Было бы крайне неверно считать, что победа в Великой Отечественной войне — это заслуга только лишь взрослых людей Советского Союза, мужчин и женщин. Это не так. Юные герои, и даже совсем дети, внесли не меньший вклад в Победу над фашистской Германией, и их имена также не должны...
Память о партизане Константине Чеховиче будет жить в веках
13.11.2024 10:02 Новости
Память о партизане Константине Чеховиче будет жить в веках
Взрыв кинотеатра в городе Порхов Псковской области 13 ноября 1943 года называют одной из крупнейших партизанских диверсий в Великой Отечественной войне. От взрыва погибло 760 немецких военнослужащих, в том числе более 40 офицеров и два генерала. А осуществил взрыв Константин Александрович Чехович...
Коллекция Шереметева. Какие скульптуры украшают парк усадьбы Кусково
13.11.2024 09:21 Новости
Коллекция Шереметева. Какие скульптуры украшают парк усадьбы Кусково
Парковая скульптура усадьбы Кусково — уникальное явление в истории и культуре России, она служит ярким примером того, как оформляли регулярные парки в середине и второй половине XVIII столетия. Оригинальную мраморную пластику для Кускова создавали по большей части...
Кинофестиваль «Победили вместе» стартует 17 ноября в Сочи
12.11.2024 18:21 Мероприятия
Кинофестиваль «Победили вместе» стартует 17 ноября в Сочи
С 17 по 22 ноября в Сочи пройдет XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова. В конкурсную программу вошли 104 фильма из 40 стран, а основной площадкой станет кинотеатр «Сочи». Международный фестиваль «Победили вместе» проходит с 2004 года. Его инициаторами стали...