Подведены итоги II Всероссийского конкурса видеороликов, посвященного Году педагога и наставника в России, который прошел на базе Педагогического института Владимирского государственного университета. Студентка 3 курса института педагогики и психологии и физкультурно-спортивного спортивного образования КБГУ, педагог дополнительного образования МКОУ СОШ №4 г. Баксана Елена Курашинова получила высшие оценки конкурса в номинации «Я педагог».
Конкурс направлен на создание условий для развития у студентов способностей создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей с использованием информационных психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности.
Участниками стали 156 студентов и преподавателей из восьми российских вузов: Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко, Омского государственного педагогического университета, Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, Ульяновского государственного педагогического университет им. И.Н. Ульянова, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского и Владимирского государственного университета.
Творческие работы участников конкурса были посвящены популяризации среди детей и молодежи педагогической профессии, традиций наставничества и воспитания в России. Жюри конкурса отметило хорошее качество и высокий уровень профессионализма представленных видеороликов.
О том, как все проходило, рассказала победительница от Кабардино-Балкарского государственного университета.
Как ты узнала о конкурсе?
Елена Курашинова: В чате актива нашего института положение о конкурсе выложила председатель студенческого совета Ирина Тамазова. Решение пришло сразу.
А что тебя увлекло? Ведь ты педагог, хореограф, а здесь видеоформат…
Е.К.: Ну я, сама по себе, очень творческий человек и стараюсь многосторонне развиваться и разнообразно продвигать свою профессию. Я на протяжении своей работы часто снимаю отрывки работы, по ним мы с детьми работаем над улучшением результатов. Я посмотрела на условия конкурса и решила: почему бы и нет, почему бы не создать такой видеоформат в котором будет освещена не только хореография, но и в принципе моя профессиональная, общественная деятельность, студенческая жизнь, которую я стараюсь вести максимально активно.
Это был конкурс на самопрезентацию?
Е.К.: Этот конкурс был по 15 номинациям там были все возможные номинации, связанные с педагогикой. «Мой любимый учитель», «Каким учителем я буду в будущем», я приняла участие в номинации «Я педагог», где нужно было осветить свою работу, какие методики я использую в своей работе и важным аспектом был вопрос почему именно у меня должны заниматься дети.
И почему?
Е.К.: Ну, а это вы можете услышать от моих учеников, они об этом говорят в ролике (смеётся). Но... без ложной скромности скажу, что я креативная, что у меня неформальный подход к работе с детьми, стараюсь быть на одной волне с ними, это очень важно. Но при этом нужно соблюдать субординацию и на занятиях должна быть дисциплина. Самое интересное - то, что моя работа именно творческая. Я занимаюсь хореографией, вокалом и театральным искусством самого-самого детства, то есть своё хобби я превратила в профессию, и она мне доставляет колоссальное удовольствие. Сложность здесь в том, что детей очень много и они все разных возрастов, а на каждом возрастном этапе у них свои особенности, которые нужно обязательно учитывать, но мне это удаётся, поскольку в нашем институте всему этому хорошо обучают.
Есть кто-то, кто тебя вдохновлял, поддерживал?
Е.К.: Поддерживали все мои ребятишки. Ну и особая благодарность – моему научному руководителю Танзиле Ахматовне Догучаевой (заместитель директора по учебной работе ИППиФСО КБГУ), буквально сразу же я решила подойти к ней за советом, поскольку она у нас преподает не только теоретические дисциплины но и методику преподавания изобразительного искусства, и я знала что она очень творческий человек. И у нас, действительно, произошел отличный творческий резонанс. Я была потоком, она – руслом и у нас получился замечательный результат, который, как видим, понравился не только нам самим.
Как ты видишь свои перспективы, ты пойдешь по творческой стезе, или в педагогику?
Е.К.: У меня есть план – я хочу получить хороший опыт в школе, но при этом не забрасывать учёбу. Я, однозначно, буду поступать в
магистратуру и в аспирантуру по направлению педагогика и психология, у меня в планах защитить кандидатскую. То есть, я хочу стать преподавателем в университете. Я считаю, что работать в школе намного сложнее и это хорошая база. Но будущее вижу в научной и преподавательской деятельности. А танцы? – Без них я никуда, это у меня в жилках, наверное, в крови с самого-самого детства. Так что, буду как-то совмещать. Да и к тому же хореография даёт ключи ко многим другим видам деятельности, в частности, связанным с благотворным воздействием танца на психику, психоэмоциональные состояния. Мало кто исследует это на глубоком научном уровне.
Желаю тебе в этом успеха и поздравляю с победой в конкурсе!
Е.К.: Спасибо!
Глазов Республики Удмуртия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.