05.04.2023 09:59
Аналитика.
Просмотров всего: 16626; сегодня: 1.

Увольнять за пост в соцсетях стали реже

Увольнять за пост в соцсетях стали реже

За публикации в соцсетях сегодня увольняют реже, чем в разгар ковида и массовой удаленки, а вот отказы в трудоустройстве случаются чаще. При этом 43% россиян, выкладывая фото, видео, заметки и комментарии в интернет, принимают во внимание возможный интерес работодателей. В опросе сервиса SuperJob приняли участие 1000 работодателей и 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Каждый двадцатый работодатель имеет опыт увольнения сотрудников за их публикации в интернете — это вдвое меньше, чем в ковидном 2020 году. Интернет-активность работников также отслеживается реже: их посты, фотографии и видео просматривают в 18% компаний. В 6 из 10 организаций (61%) не интересуются соцсетями сотрудников.

А вот на этапе трудоустройства отказы из-за публикаций в соцсетях случаются нередко: такой опыт есть у каждого четвертого работодателя (25%). Еще 12% рекрутеров признаются, что им пока не приходилось отказывать кандидатам в приеме на работу из-за сомнительных фото и текстов в сети, однако интернет-активность соискателей отслеживается. Впрочем, большинство работодателей не проверяет соцсети претендентов (55%).

Многие россияне осознают влияние своих публикаций на карьеру: 43% опрошенных учитывают возможный интерес потенциальных работодателей при ведении соцсетей. Каждый четвертый выкладывает фото и делает записи без оглядки на рекрутеров: 11% все равно, 8% не думали об этом, а 5% считают маловероятным просмотр их страничек. Еще 26% не постят в интернете никакой личной информации.

О том, какой контент они публикуют, трудоустроенные россияне задумываются чаще безработных (45% против 39% соответственно). Учитывать, что профиль в соцсети могут просматривать реальные или потенциальные работодатели, больше свойственно женщинам, чем мужчинам (45% против 40%). Молодежь до 24 лет принимает во внимание потенциальный интерес профессионального сообщества к их публикациям чаще, чем старшее поколение (47% против 40%).

Место проведения опроса: Россия, все округа.

Населенных пунктов: 253.

Время проведения: 24 марта — 3 апреля 2023 года.

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Вопрос: «Случались ли в вашей практике ситуации, когда сотрудников вашей компании увольняли за записи, комментарии, видео и фотографии, размещенные ими в блогах, социальных сетях, прочих интернет-ресурсах?»

Вариант ответа

2023

2021

2020

2011

Да

5%

7%

10%

5%

Нет, хотя интернет-активность сотрудников отслеживается

18%

22%

26%

35%

Интернет-активность сотрудников не отслеживается

61%

56%

50%

47%

Затрудняюсь ответить

16%

15%

14%

13%

Вопрос: «Случались ли в вашей практике ситуации, когда вы отказывали кандидату в приглашении на собеседование или в трудоустройстве, ознакомившись с его записями, видео и фотографиями в блогах, социальных сетях, прочих интернет-ресурсах?»

Вариант ответа

2023

2021

2020

2011

Да

25%

20%

25%

24%

Нет, хотя интернет-активность соискателей отслеживаю

12%

13%

19%

11%

Не отслеживаю интернет-активность соискателей

55%

55%

44%

58%

Затрудняюсь ответить

8%

12%

12%

7%

Место проведения опроса: Россия, все округа.

Населенных пунктов: 559.

Время проведения: 24 марта — 3 апреля 2023 года.

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет.

Размер выборки: 3000 респондентов.

Вопрос: «Размещая записи, видео, фотографии, комментарии в блогах, соцсетях и прочих интернет-ресурсах, принимаете ли вы во внимание тот факт, что с ними могут ознакомиться представители работодателя?»

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 24

25—34

35—44

45 и старше

до 29999

30000—49999

50000—79999

от 80000

Я не размещаю о себе записи, видео, фотографии, комментарии в блогах, соцсетях и других интернет-ресурсах

26%

28%

24%

18%

21%

25%

33%

18%

26%

24%

27%

Да, учитываю этот факт

43%

40%

45%

47%

43%

43%

40%

45%

43%

44%

39%

Нет, т.к. это маловероятно

5%

5%

5%

6%

8%

4%

4%

6%

6%

5%

4%

Нет, т.к. мне все равно

11%

13%

10%

11%

15%

11%

10%

13%

10%

12%

15%

Нет, никогда не думал(а) об этом

8%

8%

9%

10%

7%

9%

7%

9%

10%

7%

9%

Затрудняюсь ответить

7%

6%

7%

8%

6%

8%

6%

9%

5%

8%

6%

Вариант ответа

Все

Наличие работы

есть

нет

Я не размещаю о себе записи, видео, фотографии, комментарии в блогах, соцсетях и других интернет-ресурсах

26%

25%

28%

Да, учитываю этот факт

43%

45%

39%

Нет, т.к. это маловероятно

5%

5%

5%

Нет, т.к. мне все равно

11%

11%

12%

Нет, никогда не думал(а) об этом

8%

7%

10%

Затрудняюсь ответить

7%

7%

6%

Вариант ответа

2023

2021

2020

2011

Я не размещаю о себе записи, видео, фотографии, комментарии в блогах, соцсетях и других интернет-ресурсах

26%

29%

24%

22%

Да, учитываю этот факт

43%

39%

46%

37%

Нет, т.к. это маловероятно

5%

6%

5%

11%

Нет, т.к. мне все равно

11%

11%

9%

13%

Нет, никогда не думал(а) об этом

8%

9%

10%

12%

Затрудняюсь ответить

7%

6%

6%

5%


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: www.superjob.ru/research/articles/113996/uvolnyat-za-publikacii-v-socsetyah-stali-rezhe/
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...