20 сентября в Тульском государственном университете бизнес-эксперты встретились с начинающими и потенциальными тульскими предпринимателями на интенсиве «В деле!». Просветительский проект Российского общества «Знание» направлен на развитие молодежного предпринимательства в регионах. И в Тульской области, где ежемесячно регистрируется порядка 800 субъектов малого бизнеса и более 1000 самозанятых, интенсив вызвал большой интерес.
На открытии мероприятия заместитель министра промышленности и торговли Тульской области Елена Бушманова рассказала, что для начинающих предпринимателей сформирован комплекс мер поддержки: от льготной аренды в бизнес-инкубаторе и преференций по налогообложению до финансовой помощи. А эксперты Общества «Знание» провели серию лекций и мастер-классов, которые помогли участникам изучить путь предпринимателя. Среди выступающих — руководитель образовательных продуктов в Otus, преподаватель РАНХиГС, бизнес-тренер, экс-руководитель отдела обучения и развития в Organic Skolkovo Виталий Калугин, бизнес-тренер по развитию управленческих компетенций и soft skills, практический психолог Артем Дорошин, руководитель отдела обучения аптечных сетей и проекта IQ Provision, эксперт компании Solopharm, эксперт в области HR, продаж и управления проектами Константин Лысенко, кандидат экономических наук, эксперт РАН Заур Мамедьяров, руководитель направления коммерческих проектов практики Data Fusion, Лига цифровой экономики (ГК «Росатом») Мария Кузнецова.
В своем выступлении директор Тульского областного бизнес-инкубатора, общественный представитель АСИ по молодежному предпринимательству Юлия Шаламова сделала акцент на первом и самом важном шаге для создания будущей компании — идее.
«От полета фантазии начинающих предпринимателей, от уникальности и смелости предлагаемых идей зависит превосходство над конкурентами. И интенсив «В деле!» направлен в первую очередь на формирование у каждого участника предпринимательской модели мышления, — говорит эксперт. — Каждый день мы проходим мимо десятка бизнес-идей. Все что нужно — начать их замечать и реализовывать, а для этого необходимо познакомиться с технологией их генерации. Надеюсь, технология, которую осваивали на интенсиве, позволит ребятам в ближайшие дни найти идею, которая будет их заряжать, мотивировать и приносить реальный доход».
Раскрывая профессиональные секреты, эксперты основывались на личном опыте, приводили примеры эффективных российских проектов. Молодежь Тулы изучила и отработала на мастер-классах современные маркетинговые и инвестиционные инструменты, училась выбирать и тестировать бизнес-идеи, анализировать рынок, продвигать бизнес в сети, разрабатывать функционал сайта, строить маркетинговые планы и воронки продаж, привлекать инвестиции и использовать меры господдержки малого и среднего бизнеса.