5 сентября завершилась Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко, которая прошла на базе Президентского лицея «Сириус» и объединила учащихся центров детского научного и инженерно-технического творчества из разных регионов России.
С первого дня проектной школы каждый из ее участников погрузился в интенсивный образовательный процесс, направленный на разработку своего собственного инженерного или исследовательского проекта. Каждый учебный день состоял из множества мастер-классов, лекций и консультаций, в ходе которых педагоги делились знаниями и опытом, рассказывали об эффективных бизнес-моделях, формировали у ребят навыки самостоятельной и командной работы, посвящали школьников в секреты создания стартапов и тонкости внедрения разработанных решений в реальное производство.
Помимо освоения учебной программы, воспитанники центров детского научного и инженерно-технического творчества с пользой отдыхали. В свободное от учебы время ребята посетили многие достопримечательности, в том числе Парк науки и искусства «Сириус», Skypark и Красную Поляну.
Участники Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко поделились своими эмоциями и впечатлениями. «По итогам школы мне удалось посмотреть на своей проект с новой точки зрения. Мне кажется, что в результате работы этой проектной школы все участники продолжат дорабатывать свои идеи с новой силой, так как появилась дополнительное стремление к чему-то новому», - говорит Вячеслав Визило (ЦДНИТТ «Трамплин», г. Ленинск-Кузнецкий). «Я был рад познакомиться со сверстниками из разных городов России, которые стремятся творить и познавать всё вокруг, делая этот мир лучше. Думаю, что мы продолжим с ними коммуницировать и, возможно, даже создавать совместные проекты. Я с большим интересом посещал творческие и познавательные мастер-классы от педагогов. С их помощью я узнал очень много о тонкостях и особенностях реализации проектов и организации собственного бизнеса», - добавил Егор Медведев (БФ ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», г. Бийск).
За время Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко была проведена серьезная работа. По её итогам участниками были созданы с нуля, а также детально проработаны и усовершенствованы 25 прототипов проектов, среди которых программный комплекс для прогнозирования потребления электроэнергии с учетом метеорологических факторов, VR-тренажер для электромонтеров, система анализа асинхронных моторов по их электрическим параметрам, прибор для незрячих и слабовидящих людей Helping hand, система удаленной подводной связи, система интерактивного обучения нейронным сетям, технология передачи запахов для VR, система контроля состояния монорельсовых дорог на угольных шахтах Monorail Eye, программный комплекс для анализа объектов горной промышленности с применением БПЛА и другие изобретения.
В завершении Осенней проектной школы ребята публично представили разработки, над которыми они трудились 2 недели. Финальная презентация созданных прототипов помогла выступающим не только показать результаты их проектной деятельности, но и продемонстрировать уровень коммуникативных навыков, необходимых для успешного представления этих проектов как в России, так и за рубежом.
Подводя итоги Осенней проектной школы, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник обратился к ее участникам: «Осенняя проектная школа подошла к концу. Я абсолютно уверен, что она прошла для вас с пользой и вы сумели открыть для себя нечто новое. Перед вами появились новые возможности. Прошу вас не останавливаться на достигнутом и работать ещё усерднее. И самое главное – развивайте свой потенциал! А мы со своей стороны будем создавать все необходимые условия, чтобы вы смогли продвинуться как можно дальше».
Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.