02.09.2022 14:09
Аналитика.
Просмотров всего: 4038; сегодня: 1.

Дизайнеры, айтишники и блогеры – кем хотят стать наши дети

Дизайнеры, айтишники и блогеры – кем хотят стать наши дети

Накануне нового учебного года эксперты Группы «Родина» решили узнать у детей покупателей квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District, кем они мечтают стать, когда вырастут. Небольшой профориентационный опрос дал неожиданный результат – вопреки ожиданиям аналитиков самой популярной профессией стал не IT-специалист, а дизайнер. Также в топе у молодого поколения блогеры.

 Эксперты Группа «Родина» перед 1 сентября пригласили детей будущих жителей культурно-образовательного кластера Russian Design District принять участие в опросе «Моя будущая профессия». Аналитики решили узнать, насколько подготовленная для будущих жителей образовательная инфраструктура комплекса отвечает запросом молодого поколения.

Опрос состоял из трех частей. В первой респондентам было предложно выбрать профессиональную область, в которой они хотят работать в будущем, а во втором – конкретную профессию в рамках выбранной профессиональной области. В третьей части опроса эксперты попросили у детей (от 10 до 17 лет) назвать профессию, которой они мечтают заниматься, но по разным причинам осваивать не собираются.

По результатам опроса, самой популярной профобластью стал дизайн – его выбрали 32% опрошенных школьников. Примечательно, что согласно опросу, проведенному в 2019 году сервисом Headhunter, среди пользователей младше 25 лет дизайн тоже был самой популярной профессией в детстве.

На втором месте с небольшим отрывом от лидера оказалась сфера IT-технологий. Её выбрали 29% опрошенных школьников. Эта профессиональная область давно лидирует в опросах и молодое поколение о ней хорошо осведомлено благодаря постоянному общению с гаджетами.

На третьем месте оказалась сфера медиа, которую назвали желаемой профессиональной областью 17% опрошенных. Также в список популярных профобластей попали бизнес и финансы (12%), государственная служба (8%), творчество (2%).

Далее школьники указали конкретные профессии в рамках выбранных профобластей. Среди будущих дизайнеров самой популярной специальностью стал game-дизайнер. Разработчиками видеоигр хотят стать 47% будущих дизайнеров. На следующем месте – веб-дизайн (28%), цифровой и 3D-дизайн (14%), а также промышленный дизайн (11%).

Отдавшие предпочтение IT-технологиям респонденты больше всего предрасположены к программированию искусственного интеллекта (27%), Data Scientist (20%), разработчики мобильных приложений (14%).

Среди будущих специалистов медиасферы самой желанной профессией молодое поколение видит видеоблогера, который создает визуальный контент для YouTube и других соцсетей (67%). Далее следуют авторы и ведущие популярных каналов в соцсетях типа Telegram, «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте» (17%), а также корреспонденты/редакторы электронных сми (9%).

«В целом опрос показал, что будущее поколение практически целиком и полностью видит себя занятыми в цифровой сфере, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – Все три самые популярные профессиональные области связаны с виртуальной реальностью, её созданием, обликом и коммуникацией в ней. Это не удивительно – новое поколение растет с гаджетами в руках, для них виртуальная реальность уже вполне реальна. К тому же, действительно, в этих профессиях можно хорошо заработать, построить карьеру, найти и занять собственную бизнес-нишу. Школа дизайна и технологий DATA, которую мы запланировали в кластере Russian Design District, как раз отвечает требованиям этого поколения: в ней откроется много образовательных направлений, выбранных опрошенными».

Интересными оказались и итоги третьего этапа опроса, где дети обозначили профессии мечты, которыми они хотели бы заниматься, но карьеру в них строить не собираются. Среди профессий мечты чаще всего дети указывали художников (18%), врачей (16%), ученых (14%), артистов (10%), ветеринаров (8%).

Тематические сайты: Молодежь, Профориентация и подготовка
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Группа «Родина» — 98 публикаций
Сайт: rdd.design/center
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...