Как продвигать свой контент в соцсетях или сделать блогерство бизнесом, есть ли перспективы у традиционных СМИ и чем будут заниматься журналисты через 10 лет — об этом и многом другом узнали участники молодежного форума «Цифровые медиа сегодня и завтра» во Владимире.
Мероприятие в рамках федерального просветительского проекта «Умный маршрут» Российского общества «Знание» состоялось 6 июня во Владимирском филиале Финансового университета при Правительстве РФ. Своим опытом со студентами поделились блогеры, предприниматели и другие эксперты. Владимир стал первым из пяти городов Центрального федерального округа, где проходят форумы о карьере в медиасфере. Теперь команда спикеров отправилась в Ковров, Иваново, Кострому и Тверь.
На открытии форума во Владимире участников поприветствовал временно исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Владимирской области Дмитрий Лызлов: «Отрадно, что Владимирская область дает старт этому маршруту в ЦФО. Современная медиасфера переживает глубокие изменения, и важно успевать улавливать эти веяния, правильно реагировать на них. Многие из молодых людей, кто хочет реализовать себя в новых медиа, интуитивно понимают, что происходит трансформация, но не знают, как встроиться в новую систему, чтобы добиться успеха и завоевать широкую аудиторию. Участники форума точно найдут ответы на эти вопросы».
Заместитель директора регионального департамента образования Елена Янина тоже подчеркнула актуальность темы, обсуждаемой на форуме. «Современные цифровые медиа проникают повсюду, и наши подростки, студенты активно вовлечены в эти ресурсы не только как потребители и пользователи, а также с точки зрения формирования контента и даже неких трендов, — отметила она. — Именно поэтому на сегодняшнем форуме собралась очень разнообразная публика: студенты средних специальных и высших учебных заведений, сотрудники пресс-служб, специалисты в области пиар-сопровождения разных организаций и госструктур. Широкая тема, широкий круг участников — надеюсь, мероприятие будет полезным для всех».
Председатель Владимирского регионального отделения Российского общества «Знание» Ирина Щепанская подчеркнула, что опытом с молодежью будут делиться успешные профессионалы с обширным опытом в новых медиа — блогеры, продюсеры, журналисты, руководители агентств, которые занимаются интернет-продвижением. «И никакой сухой теории, будет интенсив с акцентом на практику, прямой диалог между спикерами и слушателями — это очень важный момент во всех мероприятиях Общества «Знание». У нас 100-процентная вовлеченность аудитории в процесс, в работу и 100-процентная отдача», — отметила Ирина Щепанская.
Программа началась с общей дискуссии о будущем медиасферы. Затем Олеся Рожкова, бизнес-блогер, автор онлайн-курсов для МТС, GeekBrains, «Мегафона» и «Нетологии», прочитала лекцию о трендах: откуда они берутся и как стать лидером мнений для публики. В другой лекции эксперт поделилась советами о заработке на контенте и поиске тем для публикаций, а для наглядности привела примеры из практики известных брендов.
Владелец digital-агентства Soldoutmafia, продюсер проектов в компании «Хороший проект», digital-маркетолог и соорганизатор маркета «4 сезона» Екатерина Павлова рассказала, с чего начать завоевание медиарынка и как добиться высот в качестве автора контента. Также она разобрала один из успешных кейсов продвижения бизнеса и монетизации контента в соцсетях.
Основатель виртуальной школы онлайн-профессий Sobr, эксперт по личному бренду и наставник Софи Бойко выступила с лекциями о том, из чего складывается доход блогеров и как завоевать сердца поколения зумеров. Блогер-миллионник, предприниматель, основатель агентства по ведению брендов Shotout Максим Мяков объяснил, какая реклама в соцсетях лучше всего приводит клиентов и какой подход к ведению блога точнее всего соответствует духу времени.
Завершил лекционную часть форума Евгений Клещ, руководитель сообщества проекта «Мастерская новых медиа», контент-мейкер, писатель, автор подкаста о кино «Выпускайте кракена!» (топ-10 российских подкастов в своей категории). От него студенты узнали, как монетизировать подкасты, ставшие за последние годы одним из самых популярных развлекательных и образовательных форматов.
В завершение мероприятия студенты сыграли в интерактивную игру: разработали проект стартапа в сфере новых медиа и пофантазировали, какие инструменты использовали бы для его продвижения. Авторы самых убедительных и жизнеспособных идей получили ценные призы.
В рамках форума была организована встреча с финалистами первых всероссийских Просветительских игр для старшеклассников, которые Российское общество «Знание» проводило в апреле — мае при поддержке Министерства просвещения РФ. Финал прошёл в столице России в рамках марафона «Новые горизонты», Дмитрий Лызлов поздравил участников с выходом в финал и вручил памятные награды.