В ОмГПУ для школьников прошла тематическая площадка «Университет будущего учителя». Участниками мероприятия стали более 40 учеников из Омской области, которые принимают участие в проекте «Будущий учитель – учитель будущего», направленном на профориентационную работу со школьниками, имеющими склонности и интерес к педагогическим профессиям.
Гостей педагогического университета поприветствовал ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт. Он выразил надежду на то, что школьники для продолжения образования выберут педагогические специальности. «К учителям и студентам педвузов сегодня очень трепетное отношение. Динамично меняющейся системе образования нужны новые молодые инициативные педагоги. Атмосфера нашего университета располагает к получению знаний и развитию творческих способностей», – отметил Иван Иванович.
Для школьников в ОмГПУ была организована образовательная программа. Тренинг «Событийная педагогика» провели кандидат педагогических наук Светлана Владимировна Никитина, доктор педагогических наук Наталья Станиславовна Макарова, кандидат психологических наук Елена Анатольевна Черкевич, специалист отдела молодежной политики Октябрина Игоревна Березкина и студенты ОмГПУ.
«Для разработки интересных событий педагогу необходимо быть креативным человеком. На тренинге школьники предлагали творческие способы решения задач, а в качестве подготовки-разминки они выполняли упражнения для улучшения мыслительных способностей. Гимнастика для мозга помогает активизировать креативность в любых событиях, тренировать внимательность, память, что очень важно для учителя», – рассказала Елена Анатольевна.
«Погружение в совместную педагогическую деятельность помогает школьникам развивать критическое мышление, узнавать достоинства нашей профессии, определять для себя смыслы и ценности и формировать понимающее отношение к профессиональным трудностям», – подчеркнула Светлана Владимировна.
Для всех участников тематической площадки «Университет будущего учителя» были организованы флешмоб и презентация факультетов ОмГПУ и Университетского колледжа. Студенты и преподаватели рассказали об образовательных программах, провели интерактивные игры с участниками и представили химические и физические опыты.
Виктория Сключенко учится в гимназии в Павлоградском районе, а в будущем году готовится к поступлению в Омский педагогический. Для себя ученица 10-го класса выбрала профессию учителя русского языка и литературы. «На тренинге я получила много новых знаний, мне понравились упражнения, их я смогу использовать уже сейчас в школе, а потом – и в своей будущей работе. Самым запоминающимся для меня стал флешмоб. Когда ты можешь быстро выучить танец и исполнить его со всеми вместе под молодежную музыку – это очень заряжает», – рассказала Виктория.
Школьники, участвующие в проекте «Будущий учитель – учитель будущего», уже осенью смогут присоединиться к педагогическим классам. По программе дополнительного образования «Пед? Класс!» ученики будут знакомиться с психологией и педагогикой, познавать сферу образования, изучать себя и свое окружение, разрабатывать проекты и проводить исследования.
«Мы хотим, чтобы к нам приходили учиться мотивированные абитуриенты, которые понимают и преимущества, и сложности профессии педагога. На площадке “Университет будущего учителя” мы вовлекаем их в активную работу, где ребята могут попробовать себя в профессии. Школьникам мы также предлагаем стать участниками педклассов, которые мы организуем и в нашем университете, и в городских и сельских школах», – отметила проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Станиславовна Макарова.
Добавим, что реализация программы дополнительного образования «Пед? Класс!» для школьников 8–11-х классов города Омска началась в 2020 году в рамках сотрудничества Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» и Омского государственного педагогического университета.