Сегодня в ОмГПУ прошла тематическая площадка «Университет будущего учителя». Мероприятие посетили более 100 старшеклассников и учителей из 26 образовательных организаций, которые принимают участие в проекте «Будущий учитель – учитель будущего».
Проект «Будущий учитель – учитель будущего» направлен на профориентационную работу со школьниками, имеющими склонности и интерес к педагогическим профессиям. Также проект призван повысить престиж профессии педагога.
В приветственной речи ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт отметил, что преподаватели Омского педагогического помогают школьникам сделать первые шаги на пути к профессии педагога. «Труд учителя – это самый благодарный труд. Партнерское взаимодействие педагога-наставника и школьника очень важно. С одной стороны, оно формирует положительную мотивацию к педагогическому труду, с другой стороны, происходит освоение базовых знаний и передача педагогического опыта. Убежден, что проект “Будущий учитель – учитель будущего” и наша площадка “Университет будущего учителя” призваны решить проблему профессиональной ориентации школьников на педагогическую профессию. На одной площадке собрались и опытные наставники, и мотивированные школьники, и преподаватели университета. Это очень ценный опыт для всех, – подчеркнул Иван Иванович и добавил: – Омский педагогический имеет хороший бэкграунд подготовки педагогических кадров и отличный задел в работе и с будущими, и с молодыми учителями».
Проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Станиславовна Макарова рассказала о заинтересованности вуза в проекте «Будущий учитель – учитель будущего»: «Мы хотим, чтобы к нам приходили учиться мотивированные абитуриенты, которые понимают и преимущества, и сложности профессии педагога. Участвуя в этом проекте, школьники знакомятся с особенностями педагогической профессии. На площадке “Университет будущего учителя” мы вовлекаем их в активную работу, где ребята могут попробовать себя в профессии. Школьникам мы также предлагаем подготовку к профильным олимпиадам с педагогической направленностью, успешное участие в которых может дать школьникам дополнительные баллы при поступлении».
Координатор муниципального проекта «Будущий учитель – учитель будущего» Ирина Алексеевна Арутюнян отметила значимость тематической площадки «Университет будущего учителя» для всего региона. «Мы работаем в регионе с 2019 года. Среди участников проекта – 198 школьников, 36 педагогов-наставников, из которых 29 – молодые педагоги. Наш проект для тех ребят, которые говорят: “Я хочу быть учителем”. Мы даем школьникам возможность попробовать стать учителем и надеемся, что они придут в педагогический вуз, а потом и в школу», – сообщила Ирина Алексеевна.
Для школьников и педагогов-наставников в ОмГПУ была организована образовательная программа. Тренинг «Педагогические технологии» провели кандидат педагогических наук Светлана Владимировна Никитина, доктор педагогических наук Наталья Станиславовна Макарова, кандидат педагогических наук Элина Радиковна Диких и специалист отдела молодежной политики Октябрина Игоревна Березкина.
«На тренинге мы работали в смешанной группе учителей и учеников. Разные упражнения на взаимодействие, которые мы показали, можно использовать в образовательной деятельности со школьниками, ориентируя их на педагогическую профессию. Некоторые участники отметили, что упражнения полезны и для педагогического коллектива школ, что тоже очень отрадно. Работа была эмоционально насыщенной. Безусловно, каждый получил нужный заряд и полезную информацию», – рассказала Светлана Владимировна Никитина.
Екатерина Курицына, ученица школы № 51, поделилась впечатлениями о тематической площадке: «Мы много общались между собой, знакомились. Мне очень понравился тренинг “Педагогические технологии”, я узнала о навыках современного и будущего учителя. Это перевернуло мое представление о профессии учителя. Оказывается, это невероятно интересно!»
«Упражнения, которые нам сегодня показали, пригодятся в профессии педагога. То, как сегодня учат педагогов, – совершенно новый уровень, абсолютно иной подход к детям, более толерантный. Если раньше я не думала о том, что можно стать учителем, то сейчас я заинтересовалась этим всерьез. Стать учителем английского – а почему бы и нет!» – поведала ученица школы № 51 Юлия Ануфриева.
Также у старшеклассников и педагогов-наставников была возможность поучаствовать в питчинг-сессии «Ресурсы развития». «Для учителей мы презентовали комплект внеурочных программ “Погружение в педагогику”, разработанный нашей командой. В комплекте 4 направления: общекультурное, социальное, духовно-нравственное и познавательное. Программы ориентированы на школьников 7–9-х классов. Учителя отметили практическую ориентированность наших программ, которые можно использовать в школе. Кроме того, педагоги-наставники готовы подключиться к работе над совершенствованием этих программ и предоставить нам кейсы из своей педагогической практики», – сказала Светлана Владимировна Никитина.
«Тематическая площадка в ОмГПУ, несомненно, полезна для школьников. Выход за пределы школы, особенно в педагогический университет, вдохновляет старшеклассников, которые обучаются в педагогических классах. Для ребят это определенный итог занятий, которые длились целый год», – отметила учитель школы № 67 Оксана Борисовна Сакута.
Также для всех участников тематической площадки «Университет будущего учителя» прошла презентация факультетов ОмГПУ и была организована выставка «История ОмГПУ».
Добавим, что тематическая площадка «Университет будущего учителя» поделена на два этапа: первый прошел в Омском государственном педагогическом университете, а второй состоится 19 мая в школе № 144.