17.05.2021 14:28
Мероприятия.
Просмотров всего: 5803; сегодня: 1.

«Университет будущего учителя» собрал в ОмГПУ школьников

«Университет будущего учителя» собрал в ОмГПУ школьников

Сегодня в ОмГПУ прошла тематическая площадка «Университет будущего учителя». Мероприятие посетили более 100 старшеклассников и учителей из 26 образовательных организаций, которые принимают участие в проекте «Будущий учитель – учитель будущего».    

Проект «Будущий учитель – учитель будущего» направлен на профориентационную работу со школьниками, имеющими склонности и интерес к педагогическим профессиям. Также проект призван повысить престиж профессии педагога.

В приветственной речи ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт отметил, что преподаватели Омского педагогического помогают школьникам сделать первые шаги на пути к профессии педагога. «Труд учителя – это самый благодарный труд. Партнерское взаимодействие педагога-наставника и школьника очень важно. С одной стороны, оно формирует положительную мотивацию к педагогическому труду, с другой стороны, происходит освоение базовых знаний и передача педагогического опыта. Убежден, что проект “Будущий учитель – учитель будущего” и наша площадка “Университет будущего учителя” призваны решить проблему профессиональной ориентации школьников на педагогическую профессию. На одной площадке собрались и опытные наставники, и мотивированные школьники, и преподаватели университета. Это очень ценный опыт для всех, – подчеркнул Иван Иванович и добавил: – Омский педагогический имеет хороший бэкграунд подготовки педагогических кадров и отличный задел в работе и с будущими, и с молодыми учителями».

Проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Станиславовна Макарова рассказала о заинтересованности вуза в проекте «Будущий учитель – учитель будущего»: «Мы хотим, чтобы к нам приходили учиться мотивированные абитуриенты, которые понимают и преимущества, и сложности профессии педагога. Участвуя в этом проекте, школьники знакомятся с особенностями педагогической профессии. На площадке “Университет будущего учителя” мы вовлекаем их в активную работу, где ребята могут попробовать себя в профессии. Школьникам мы также предлагаем подготовку к профильным олимпиадам с педагогической направленностью, успешное участие в которых может дать школьникам дополнительные баллы при поступлении».

Координатор муниципального проекта «Будущий учитель – учитель будущего» Ирина Алексеевна Арутюнян отметила значимость тематической площадки «Университет будущего учителя» для всего региона. «Мы работаем в регионе с 2019 года. Среди участников проекта – 198 школьников, 36 педагогов-наставников, из которых 29 – молодые педагоги. Наш проект для тех ребят, которые говорят: “Я хочу быть учителем”. Мы даем школьникам возможность попробовать стать учителем и надеемся, что они придут в педагогический вуз, а потом и в школу», – сообщила Ирина Алексеевна.

Для школьников и педагогов-наставников в ОмГПУ была организована образовательная программа. Тренинг «Педагогические технологии» провели кандидат педагогических наук Светлана Владимировна Никитина, доктор педагогических наук Наталья Станиславовна Макарова, кандидат педагогических наук Элина Радиковна Диких и специалист отдела молодежной политики Октябрина Игоревна Березкина.

«На тренинге мы работали в смешанной группе учителей и учеников. Разные упражнения на взаимодействие, которые мы показали, можно использовать в образовательной деятельности со школьниками, ориентируя их на педагогическую профессию. Некоторые участники отметили, что упражнения полезны и для педагогического коллектива школ, что тоже очень отрадно. Работа была эмоционально насыщенной. Безусловно, каждый получил нужный заряд и полезную информацию», – рассказала Светлана Владимировна Никитина.

Екатерина Курицына, ученица школы № 51, поделилась впечатлениями о тематической площадке: «Мы много общались между собой, знакомились. Мне очень понравился тренинг “Педагогические технологии”, я узнала о навыках современного и будущего учителя. Это перевернуло мое представление о профессии учителя. Оказывается, это невероятно интересно!»

«Упражнения, которые нам сегодня показали, пригодятся в профессии педагога. То, как сегодня учат педагогов, – совершенно новый уровень, абсолютно иной подход к детям, более толерантный. Если раньше я не думала о том, что можно стать учителем, то сейчас я заинтересовалась этим всерьез. Стать учителем английского – а почему бы и нет!» – поведала ученица школы № 51 Юлия Ануфриева.

Также у старшеклассников и педагогов-наставников была возможность поучаствовать в питчинг-сессии «Ресурсы развития». «Для учителей мы презентовали комплект внеурочных программ “Погружение в педагогику”, разработанный нашей командой. В комплекте 4 направления: общекультурное, социальное, духовно-нравственное и познавательное. Программы ориентированы на школьников 7–9-х классов. Учителя отметили практическую ориентированность наших программ, которые можно использовать в школе. Кроме того, педагоги-наставники готовы подключиться к работе над совершенствованием этих программ и предоставить нам кейсы из своей педагогической практики», – сказала Светлана Владимировна Никитина.

«Тематическая площадка в ОмГПУ, несомненно, полезна для школьников. Выход за пределы школы, особенно в педагогический университет, вдохновляет старшеклассников, которые обучаются в педагогических классах. Для ребят это определенный итог занятий, которые длились целый год», – отметила учитель школы № 67 Оксана Борисовна Сакута.

Также для всех участников тематической площадки «Университет будущего учителя» прошла презентация факультетов ОмГПУ и была организована выставка «История ОмГПУ».

Добавим, что тематическая площадка «Университет будущего учителя» поделена на два этапа: первый прошел в Омском государственном педагогическом университете, а второй состоится 19 мая в школе № 144.

Тематические сайты: Молодежь, Профориентация и подготовка
Сайты столиц субъектов РФ: Омская область - Омск

Ньюсмейкер: ОмГПУ — 176 публикаций
Сайт: omgpu.ru/news/universitet-budushchego-uchitelya-sobral-v-omgpu-bolee-100-shkolnikov-i-pedagogov-nastavnikov
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...