Тридцать шесть студентов высших учебных заведений Саратова и муниципальных районов Саратовской области обучились организовывать работу с детьми в условиях пандемии коронавируса.
Выездная школа вожатского мастерства (ВШВМ) совместила в себе образовательный процесс, направленный на организацию занятий по педагогике и смежным наукам с активным отдыхом, занятиями творческой деятельностью и спортом с учетом рекомендаций Роспотребнадзора.
ВШВМ – это островок дополнительного образования, организованного для студентов сотрудниками ДОЦ «Ровесник». Главный содержательный элемент ВШВМ – образовательный процесс, включающий организацию учебных занятий по педагогике в форме лекций, практикумов, мастер-классов в условиях новой эпидемиологической ситуации.
Занятия прошли в строгом соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по организации работы в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (Covid-19).
Значительное место в программе ВШВМ отведено мотивационно-ознакомительным мероприятиям. Приглашенные преподаватели, эксперты, сотрудники профильных организаций рассказали слушателям о педагогике, её перспективах и профессиональных возможностях. Помогли прочувствовать глубину и многогранность педагогической науки.
После образовательных лекций каждый день для ребят были организованы различные мероприятия. Среди них вечер знакомств, творческий вечер, мастер-классы по вожатским компетенциям и даже мини-концерт. Слушатели занимались физической культурой и спортом.
Инновационная практика организации педагогической работы в условиях новой эпидемиологической ситуации – один из наиболее значимых обучающих кластеров для студентов вузов Саратовской области, стремящихся совершенствовать вожатское мастерство.
Выездная школа вожатского мастерства проходила по четырем основным направлениям:
1. Организация безопасности оздоровительного процесса в новых условиях эпидемиологической ситуации:
- ознакомление с новыми требованиями пребывания детей и подростков в условиях рисков распространения Covid-19;
- порядок размещения, питания и отдыха в новых условиях;
- медицинское сопровождение отдыхающих и оказание первой помощи;
- организация противопожарной безопасности на территории детского лагеря;
- ознакомление с правилами организации детского досуга в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (Covid-19).
2. Организация образовательного процесса:
- формирование у студентов новых знаний, интереса к педагогике и смежным наукам;
- воспитание трудолюбия, ответственности, стремления к достижению намеченной цели;
- проведение практик, способствующих удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей студенческой молодежи в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (Covid-19);
- формирование активной гражданской позиции, уважения к истории, традициям своей страны, нормам общественной жизни.
3. Мотивационно-ознакомительные мероприятия:
- посещение занятий по интересам в строгом соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по организации работы в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (Covid-19);
- формирование опыта выстраивания деловой и образовательной коммуникации со взрослыми и сверстниками;
- проектирование образа будущей профессиональной деятельности;
- содействие в личностном самоопределении и развитии;
- ориентация в современных социальных и общественно-политических процессах.
4. Организация досуга:
- участие в творческих мастер-классах, вечерах, концертах в строгом соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по организации работы в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (Covid-19);
- участие в спортивных мероприятиях;
- создание условий для самореализации;
- воспитание коллективизма и социальной солидарности;
- формирование здорового образа жизни в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (Covid-19).