Общероссийский народный фронт совместно с АНО «Россия – страна возможностей» реализуют проект «Профстажировки». В основу проекта заложен новый механизм взаимодействия студента, образовательной организации и будущего работодателя, задействующий в качестве социального лифта студенческие работы и стажировки.
Новая платформа проекта «Профстажировки 2.0» будет объединять талантливых студентов и ведущих работодателей, а также поможет будущим специалистам готовить дипломные и курсовые работы не «в стол», а по конкретным задачам компаний.
Организаторы обновили формат проекта, поскольку многие студенты отмечают, что зимние практики не всегда связаны с темами курсовых и дипломных работ. Теперь актуальные практические кейсы будут размещать российские компании на сайте платформы «Россия – страна возможностей».
«Каждый студент или учащийся ссуза сможет выбрать на платформе кейс по своему направлению подготовки, а с 1 сентября начать его решать вместе с научным руководителем в рамках курсовой или дипломной работы», - рассказал сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Комиссаров так же добавил, что в числе наиболее востребованных направлений обучения по стране – экономика и управление (229 кейсов), электро- и теплоэнергетика (123) и управление в технических системах (97).
Участие в проекте позволяет партнерам-работодателям получить решения своих задач, найти и пригласить на стажировку молодых талантов – будущих специалистов. Для участия в проекте необходимо разместить на платформе несколько практико-ориентированных заданий (кейсов), основанных на реальных задачах организации-работодателя. Организации, разместившие более 10 кейсов, получают статус «ключевого партнёра».
К проекту присоединились уже 349 партнеров. Среди них представители ключевых компаний, таких как «Аэрофлот», «Русал», «Росатом», «Квадра», «ГАЗ», «Ростелеком» и «Интер РАО» и другие. Они разместили на платформе проекта 978 кейсов.
Так, «Аэрофлоту» требуется маркетинговая кампания для привлечения клиентов с азиатского рынка, а «Группа ГАЗ» планирует разработать программное обеспечение анализа совместимости опций при проектировании автомобиля. «Ростелеком» – создать концепцию по усилению информационной безопасности пользователей мобильных гаджетов, а для компании ПАО «Интер РАО» необходимо создать визуализированную информационно-измерительную систему основных параметров станций АО «Интер РАО».
«Проект «Профстажировки 2.0» открывает равные возможности также для компаний среднего и малого бизнеса конкурировать интересными задачами и привлекать талантливые кадры. Не надо себя ограничивать. Если у средней компании есть какая-то мечта, то самый лучший способ – разместить кейс по этой теме, и, может быть, кто-то предложит решение, благодаря которому мечта перейдет в реальность уже завтра», – подчеркнул руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.