Воронежские активисты Общероссийского народного фронта присоединились к акции «Дни в профессии», которая проводится в рамках совместного проекта ОНФ «Профстажировки 2.0» и АНО «Россия – страна возможностей». Общественники организовали для школьников и студентов вузов серию экскурсий на предприятия региона. Всего к акции в Воронежской области присоединились более 200 человек.
Ученики девятых классов школы №2 города Семилуки посетили производственную площадку компании «Ника-Петротэк». Она возрождает в регионе выпуск традиционных и высокотехнологичных огнеупоров для металлургии и других отраслей промышленности. Школьники побывали в цехе, производящем углеродсодержащие изделия для футеровки сталелитейных ковшей, пообщались с рабочими, мастерами смен, ознакомились с условиями труда, производственного быта, применяемыми технологиями.
По просьбе общественников заместитель директора предприятия по социальному развитию Галина Елфимова организовала ребятам встречу с руководством кадровой службы, местного политехнического колледжа, который готовит для завода специалистов. Будущие технологи, механики, электрики проходят на предприятии оплачиваемую производственную и преддипломную практику. Школьникам рассказали о востребованных специальностях, об уровне заработной платы, на которую могут рассчитывать молодые специалисты, перспективах дальнейшего карьерного роста.
«Вопросов было много, поскольку все участники экскурсии после окончания девятого класса планируют продолжить учебу в политехническом колледже и рассматривают компанию «Ника-Петротэк» в качестве будущего работодателя. Акция «Дни в профессии» позволила им увидеть, что происходит за закрытыми дверями проходных, понять, в каком направлении нужно двигаться, какие предметы подтянуть, чтобы успешно пройти вступительные испытания», – рассказал член регионального штаба ОНФ Александр Гончаров.
Как призналась девятиклассница Диана Якимова, близкое знакомство с предприятием позволило развеять множество сомнений. Теперь она уверена в выборе именно инженерной специальности. «Буду поступать в колледж на технолога. Нам рассказали, что есть возможность трудоустройства на старших курсах и дальнейшего направления на учебу в профильные вузы. Кроме того, на предприятии ежегодно проходят конкурсы среди специалистов различных направлений. Победители получают не только призы, но и продвижение по карьерной лестнице», – отметила школьница.
Первокурсникам Воронежского медицинского университета активисты ОНФ предложили погрузиться в работу клиники «Пульс», активно использующей современные цифровые технологии для диагностики, лечения и онлайн-консультаций со специалистами ведущих отечественных и зарубежных медцентров. Студенты Воронежского университета инженерных технологий посетили производственную площадку Воронежской кондитерской фабрики, которая существует уже более 80 лет и является одним из крупнейших пищевых предприятий России.
«Акция «Дни в профессии» в рамках проекта ОНФ «Профстажировки 2.0» адресована прежде всего подрастающему поколению, чтобы помочь ребятам определиться с дальнейшим жизненным путем, направлением профессионального развития. Она обладает не меньшей ценностью и для работодателей, также заинтересованных в подготовке квалифицированных специалистов, которые завтра придут на производство и внесут свой вклад в рост российской экономики», – заключил Гончаров.
Отметим, что в целом по стране в акции «Дни в профессии» с 15 по 26 апреля примут участие 22,4 тыс. школьников и студентов. Для них организуют 779 экскурсий на 583 предприятия в 83 регионах. По сравнению с прошлым годом число участников акции увеличилось вдвое.
Семилуки Воронежской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.