Сотрудниками НП «Телешкола» в ноябре 2008 года в г. Ханты-Мансийск был проведен семинар для директоров ММЦ/ОУ, заместителей директоров ОУ, а также учителей и методистов образовательных учреждений ХМАО.
Семинар НП «Телешкола», организованный в рамках Контракта с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на оказание услуг для государственных нужд (№ 11/08.0640), состоял из лекций-презентаций, практических занятий и мастер-класса. Мероприятие проводилось в лекционной аудитории Югорского государственного университета и в компьютерных классах Югорского научно-исследовательского института информационных технологий.
В ходе семинара сотрудниками НП «Телешкола» оценивалась материально-техническая и педагогическая готовность образовательных учреждений ХМАО к организации обучения учащихся старшей ступени с использованием интернет-технологий. Работники образования смогли ознакомиться с возможностями уникальной открытой образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение.ru».
Вопросы «круглого стола», проведенного в рамках программы семинара, касались перспектив развития дистанционного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе, функциональных обязанностей сетевых преподавателей, педагогов-кураторов, алгоритма организационных действий администрации образовательных учреждений по внедрению обучения школьников старшей ступени с использованием Интернета и пр.
Практическая работа в группах по разработке сценария онлайн-урока, выполненная в виде презентации в формате PowerPoint, стала итогом обучения слушателей.
Завершающим этапом 3-дневного семинара стало анкетирование слушателей с последующим анализом анкет и выводами о готовности системы общего образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры к внедрению дистанционного обучения школьников в образовательных учреждениях сельской местности.
Тематика семинара в полной мере соответствовала интересам и потребностям слушателей: итоги анкетирования участников свидетельствовали о высокой востребованности подобного обучающего мероприятия, об актуальности его содержания и готовности работников образования применять технологии дистанционного обучения в работе.