04.04.2024 15:24
Аналитика.
Просмотров всего: 20100; сегодня: 1.

Всплеск спроса на туры по Золотому кольцу прогнозируют туроператоры

Всплеск спроса на туры по Золотому кольцу прогнозируют туроператоры

Туроператоры прогнозируют в середине апреля всплеск спроса на туры по Золотому кольцу на майские праздники, но не предвидят существенного годового роста продаж. Какие древние города интересны туристам в первую очередь.

По сводным оценкам ведущих туроператоров, спрос на туры по городам Золотого кольца остается стабильным, объемы продаж за январь-март 2024 года близки к показателям 2023 года.

Традиционный всплеск бронирований ожидается на майские праздники, когда будет подходящая для экскурсий и прогулок на свежем воздухе комфортная погода, сообщают эксперты.

Принимая во внимание прогноз погоды на праздничные выходные, туристы будут бронировать туры по Золотому кольцу на высокий период во второй половине апреля, полагают представители туроператора «Интурист». Как поясняют в компании, для коротких экскурсионных туров, которых на направлении большинство, характерны продажи в последний момент. Этот тренд актуален и в предпраздничный период.

По данным Национального туроператора Алеан, на текущий момент в структуре продаж на майские выходные туры по Золотому кольцу находятся на шестом месте по спросу (3% от общего количества бронирований).

«Спрос по этому экскурсионному направлению будет расти ближе к датам заезда», – отмечают в Алеан.

По информации туроператоров, мест в групповых заездах по маршрутам Золотого кольца еще достаточно. Выбор экскурсионных программ большой как с захватом первых, так и вторых праздничных дат.

Спрос растет, но классический продукт интересен не всем

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает подъем интереса к путешествиям по городам Золотого кольца, но подчеркивает, что этот тренд больше характерен для сегмента самостоятельных поездок.

«Как следует из статистики Яндекса, количество поисковых запросов отелей Ярославля или Суздаля выросло до 20%. Но в организованном сегменте продажи из года в год в целом остаются на одном и том же уровне. Существенного прироста бронирований мы не видим. Одна из причин – увеличение количества самостоятельных туристов. В первую очередь, самостоятельные поездки по городам Золотого кольца востребованы у жителей столичного региона, которым удобно путешествовать на автомобиле», – поясняет эксперт.

Еще одна причина, которая тормозит продажи направления в организованном сегменте, заключается в несколько устаревшем классическом формате экскурсионных туров по Золотому кольцу.

Как отмечает Сергей Ромашкин, экскурсионный продукт в традиционной подаче «сели в автобус, едем по маршруту и слушаем гида» сегодня интересен не всем туристам. Не все способны выдержать несколько экскурсий в течение поездки или готовы соблюдать жесткий тайминг, следуя указаниям экскурсовода.

«Нужны новые интерактивные и мультимедийные формы, которые будут интересны современным туристам, особенно молодой и юношеской аудитории, которая привыкла к гаджетам и визуальному восприятию информации. Кроме того, туристы хотят больше свободы в экскурсионной поездке, в том числе, им нужно время на фотографии и самостоятельное знакомство с городом и достопримечательностями», – говорит Сергей Ромашкин.

Какие города Золотого кольца наиболее популярны у туристов

Туроператоры назвали самые популярные города Золотого кольца.

«Традиционно это Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома, Переславль-Залесский и Ростов Великий», – констатирует директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.

По наблюдениям участников туристического рынка, в топе спроса по Золотому кольцу туры продолжительностью 3-5 дней.

 «Зимой путешествуют обычно на 1-3 дня, в теплое время года в топе спроса туры большей продолжительности», – отмечают специалисты Fun&Sun.

По данным Fun&Sun, один из самых популярных туров 2024 года – четырехдневный экскурсионный маршрут по малому Золотому Кольцу России: Москва – Владимир – Боголюбово – Суздаль – Иваново – Кострома – Ярославль – Ростов Великий – Переславль-Залесский – Сергиев Посад – Москва.

Туры по Золотому кольцу подорожали на 10%

Из-за подорожания транспортных услуг на маршрутах Золотого кольца, стоимость экскурсионных туров выросла в сравнении с прошлым годом.

«Рост стоимости туристических пакетов по Золотому кольцу за год составил примерно 10%. В рассматриваемые турпродукты уже включены входные билеты, транспортное обслуживание, экскурсионное обслуживание», – сообщили представители туроператора Let’s Fly (входит в ГК «Слетать.ру»)

По оценкам экспертов, повышение цен не станет причиной для туристов существенно минимизировать бюджет поездки или бронировать больше однодневные туры без ночевки в отеле.

«Как показывает практика, повышение стоимости продуктовой линейки происходит постоянно, но это не меняет приоритеты в путешествии по Золотому кольцу. Однодневные туры также пользуются популярностью, но все же туристы предпочитают по-прежнему путешествовать от двух-трех дней и больше», – говорит Алена Громова.

Схожей точки зрения придерживаются и эксперты компании «Мультитур». По их мнению, туристы по-прежнему будут выбирать более насыщенные экскурсионные программы, стремясь за одну поездку увидеть как можно больше.

Текст: Елена Мягкова.

Изображение из открытых источников.

Ростов Ярославской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12159 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/56372
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...