31.03.2022 11:09
Документы.
Просмотров всего: 5009; сегодня: 1.

Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ

Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ

Правительство поддержит студентов, потерявших места в европейских вузах из-за недружественных действий иностранных государств.

Россияне, обучавшиеся за рубежом и безосновательно отчисленные из европейских университетов, смогут бесплатно продолжить свою учёбу в российских вузах. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. 

Вступительные испытания для таких студентов будут проходить в упрощённом порядке, который определит сам вуз. Курс, на который может быть зачислен студент, будет определяться индивидуально с учётом его достижений. В этом случае он будет принят в порядке перевода.

Студенты смогут учиться на бюджетных местах или по договорам о платных образовательных услугах. При этом стоимость такого обучения будет полностью компенсироваться за счёт вуза.   

Подробный порядок приёма студентов образовательные организации разработают в течение 10 дней.

Постановление от 21 марта 2022 года №434 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 21 марта 2022 г. № 434, Москва

Об утверждении особенностей приема на обучение по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в 2022 году

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановление:

1. Утвердить прилагаемые особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в 2022 году.

2. Установить, что:

утвержденные настоящим постановлением особенности распространяются на граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, и устанавливают прием на обучение на первый и последующие курсы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

координацию организации приема на обучение граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, имеющими подведомственные образовательные организации.

3. Рекомендовать организациям, осуществляющим образовательную деятельность, с учетом особенностей, утвержденных настоящим постановлением, разработать и принять в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления локальные нормативные акты, устанавливающие правила приема обучающихся, в том числе в порядке перевода обучающихся.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. № 434

Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в 2022 году

1. Настоящий документ устанавливает особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в том числе приема в порядке перевода, прибывших на территорию Российской Федерации в 2022 году и утративших возможность продолжать обучение или поступать на обучение за рубежом (далее соответственно - прием, образовательные программы высшего образования):

граждан Российской Федерации, которые до прибытия на территорию Российской Федерации проживали на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, а также граждан Российской Федерации, которые были вынуждены прервать свое обучение в иностранных образовательных организациях;

граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, которые до прибытия на территорию Российской Федерации проживали на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины;

иностранных граждан, не имеющих гражданства Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, которые до прибытия на территорию Российской Федерации проживали на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины.

2. Граждане Российской Федерации, которые до прибытия на территорию Российской Федерации проживали на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, а также граждане Российской Федерации, которые были вынуждены прервать свое обучение в иностранных образовательных организациях, принимаются на первый курс на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, имеющим государственную аккредитацию, с учетом следующих особенностей:

а) организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - организации), устанавливают перечень общеобразовательных вступительных испытаний для приема граждан Российской Федерации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и самостоятельно проводят такие вступительные испытания. При проведении вступительного испытания по русскому языку оно проводится в форме собеседования, иные вступительные испытания - в форме собеседования и (или) в иных формах, определяемых организациями;

б) граждане Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут использовать результаты единого государственного экзамена (при наличии) и (или) сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно;

в) при приеме учитываются индивидуальные достижения, полученные гражданами Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящего пункта, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также документы об образовании и (или) о квалификации с отличием, полученные за рубежом;

г) гражданам Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта и являющимся победителями и призерами IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, членами сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, при приеме на обучение предоставляются особые права в соответствии со статьей 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" как победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

д) прием осуществляется при представлении поступающим оригинала документа о предшествующем образовании или о предшествующем образовании и квалификации либо копии указанного документа при наличии мотивированного заявления поступающего с указанием причин отсутствия оригинала указанного документа с последующим представлением недостающего документа до окончания обучения в организации.

3. Граждане Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящего документа, принимаются на первый курс на обучение по образовательным программам высшего образования в соответствии с правилами приема на обучение по соответствующим образовательным программам, утвержденными локальными нормативными актами организаций.

4. Прием в порядке перевода граждан Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящего документа, осуществляется на вакантные бюджетные места и (или) на вакантные места по договорам об оказании платных образовательных услуг с 100-процентной компенсацией стоимости обучения за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности организаций. Организация в течение 5 рабочих дней после приема заявления о переводе определяет учебные дисциплины, которые будут перезачтены или переаттестованы, а также период, с которого гражданин Российской Федерации, указанный в пункте 2 настоящего документа, принимаемый на обучение в порядке перевода, будет допущен к обучению.

Заполнение вакантных бюджетных мест и (или) вакантных мест по договорам об оказании платных образовательных услуг с 100-процентной компенсацией стоимости обучения за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности организаций, осуществляется организацией в порядке очередности подачи заявления о приеме в порядке перевода.

Информирование граждан Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящего документа, об организации приема на обучение в порядке перевода осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации посредством "горячей линии".

5. Прием в порядке перевода, указанный в пункте 4 настоящего документа, осуществляется при представлении гражданами Российской Федерации, указанными в пункте 2 настоящего документа, документа об обучении или копии документа, подтверждающего обучение в иностранной образовательной организации. Иные документы, необходимые для осуществления перевода, определяются организацией и должны быть предоставлены в организацию до окончания обучения.

6. Прием в порядке перевода, указанный в пункте 4 настоящего документа, осуществляется без проведения конкурсного отбора в принимающих организациях.

7. Прием граждан Российской Федерации, проводимый в соответствии с пунктами 2 - 6 настоящего документа, осуществляется вне зависимости от наличия у граждан Российской Федерации иного гражданства.

8. Граждане Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, имеющие в том числе гражданство Российской Федерации, завершившие обучение по программами среднего общего образования и среднего профессионального образования в 2022 году, которые до прибытия на территорию Российской Федерации проживали на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, принимаются на первый курс на обучение по образовательным программам высшего образования на места в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

9. Прием в порядке перевода граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, указанных в пункте 8 настоящего документа, осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 7 настоящего документа.

10. Иностранные граждане, не имеющие гражданства Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, которые до прибытия на территорию Российской Федерации проживали на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, принимаются на первый курс на обучение по образовательным программам высшего образования на места в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

11. При наличии у граждан, указанных в пункте 10 настоящего документа, результатов освоения образовательных программ высшего образования в иностранных образовательных организациях организации осуществляют зачет указанным гражданам учебных дисциплин (модулей) и практик, изученных (пройденных) ими при получении образования за рубежом.




Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ

Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ

Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ

Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ

Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ

Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ

Студенты, потерявшие места в вузах Европы, могут продолжить учебу в РФ


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: government.ru/news/44998/
Поделиться:

Интересно:

Неизвестные таланты известных людей
19.11.2025 09:04 Персоны
Неизвестные таланты известных людей
Сергей Прокофьев мог составить конкуренцию лучшим шахматистам мира, Александр Грибоедов писал изумительную музыку, а в честь Александра Бородина названа открытая им химическая реакция. Да, с такой стороны наши известные композиторы и писатели знакомы далеко не всем. Кажется, фразу «талантливый человек талантлив во всем» придумали именно о них. Александр Грибоедов — композитор По традиции русских дворянских семейств маленького Грибоедова учили музыке. Он с детства прекрасно играл на фортепиано и знал музыкальную теорию. Окружающие отмечали у мальчика впечатляющее исполнительское мастерство. Став взрослым, Грибоедов продолжил музицировать и как солист, и как аккомпаниатор. Так, вместе с композитором Алексеем Верстовским он впервые исполнил романс «Черная шаль». К сожалению...
В Санкт-Петербурге открылась выставка «Детство многонародной России»
18.11.2025 23:46 Мероприятия
В Санкт-Петербурге открылась выставка «Детство многонародной России»
На территории развития «Гранд Каньон» состоялось открытие фотовыставки «Детство многонародной России». Проект реализован в рамках партнерства Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН с территорией развития «Гранд Каньон» и Фондом Экзекова.Экспозиция посвящена детству в многообразии культур народов России. В неё вошли материалы полевых этнографических экспедиций Кунсткамеры: фотографии детских игр, бытовых сцен, обрядов и традиций. География съёмок охватывает огромные территории от Большеземельской тундры на западе до Чукотки на востоке и от Таймыра на севере до Кавказа на юге. Одновременно выставка показывает общность детского опыта вне зависимости от региона.«На минувшей неделе Президент России Владимир Путин поддержал предложение объявить 2026-й год Годом единства народов России. Наша выставка полностью созвучна этой идее. Она показывает единство страны...
Скакалка онлайн: революционный способ привести себя в форму
18.11.2025 18:03 Консультации
Скакалка онлайн: революционный способ привести себя в форму
В эпоху цифровых технологий даже привычные спортивные снаряды обретают новое измерение. Скакалка — не исключение. Сегодня совместить кардиотренировку с передовыми технологиями проще, чем кажется: онлайн‑приложения, виртуальные тренеры и интерактивные программы превращают прыжки в увлекательный фитнес‑опыт. Почему скакалка — это больше, чем детская забава Скиппинг (от англ. skip — «прыгать») давно вышел за рамки дворовых развлечений. Профессиональные спортсмены, боксёры и фитнес‑энтузиасты используют скакалку как инструмент для: - развития выносливости и скорости; - укрепления сердечно‑сосудистой системы; - проработки мышц всего тела (ноги, ягодицы, пресс, плечи, предплечья); - ускорения метаболизма и жиросжигания. Факт: за 10 минут интенсивной тренировки со скакалкой сжигается столько же калорий, сколько за 25 минут лёгкой пробежки...
Москва на выставке CityScape Global 2025 в Эр-Рияде
17.11.2025 15:15 Мероприятия
Москва на выставке CityScape Global 2025 в Эр-Рияде
Москва примет участие в крупнейшей международной выставке архитектуры и недвижимости CityScape Global 2025, которая пройдет в Эр-Рияде с 17 по 20 ноября. Головным организатором столичной экспозиции выступает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). Ожидается, что в CityScape Global 2025 примут участие более 120 стран. Здесь соберутся представители власти, ведущие застройщики, архитекторы, дизайнеры и инвесторы со всего мира. Мероприятие направлено на обмен опытом, выявление актуальных тенденций в сфере архитектуры, урбанистики и градостроительства. Выставка призвана укрепить деловые связи между странами. Экспозиция Москвы представит город как привлекательное направление для инвестиций и международных проектов в сфере недвижимости. На своем стенде столица продемонстрирует инновационные проекты, реализуемые в области жилой и коммерческой недвижимости...
17.11.2025 13:45 Мероприятия
Эксперты требуют реформы помощи пациентам с хроническими болезнями
14 ноября на экспертной сессии в рамках VII Общероссийского форума «Содействие защите прав и интересов пациентов с кожными, аллергическими и пульмонологическими болезнями» представители Министерства здравоохранения РФ и региональных минздравов, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Главного бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства и пациентского сообщества обсудили наиболее острые проблемы оказания медицинской помощи пациентам с иммунноопосредованными, аллергическими, пульмонологическими и кожными заболеваниями. Участники подчеркнули, что, несмотря на появление современных методов терапии и обновленных клинических рекомендаций, система организации помощи остается фрагментированной, а доступ пациентов к необходимому лечению — неравномерным. Переходя к анализу масштабов проблемы, эксперты отметили, что аллергические и...