15.03.2022 17:43
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 13987; сегодня: 1.

Они выбрали «Фармацию»: полуфиналисты об олимпиаде «Я – профессионал»

Они выбрали «Фармацию»: полуфиналисты об олимпиаде «Я – профессионал»

Полуфиналистки Пятой Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Фармация» - студентки Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ВолгГМУ рассказали, как олимпиада помогает утвердиться в будущей профессии провизора, и как каждая из них преодолевает свои ступени к успеху.

16 марта пройдет в онлайн-формате полуфинал заключительного этапа Пятой Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Фармация», в котором поучаствуют 39 студентов ПМФИ.

«Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Студенты ПМФИ традиционно участвуют в состязаниях и в предыдущие годы завоевали три бронзовые медали. Всего по итогам Четвертой, Третьей и Второй олимпиад «Я – профессионал» по направлению «Фармация» дипломантами олимпиады стали 27 студентов ПМФИ (некоторые - дважды) и получили дипломы медалиста, призера или победителя.

Накануне нынешнего полуфинального этапа мы попросили некоторых участниц олимпиады из Пятигорска рассказать о том, насколько важны для них олимпийские оценки, и об их видении себя в будущей профессии.

Участницы опроса - студентки, выбравшие для себя альму-матер в столице СКФО, приехали сюда из разных уголков Юга России: из Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской области, Кабардино-Балкарии и Ингушетии.

1. Екатерина Кияшкина, 5 курс, приехала на учебу из Ставропольского края, Петровский район.

2. Нелли Чудновская, 5 курс, из г. Кисловодска, Ставропольский край.

3. Дарья Анопко, 5 курс, приехала на учебу из г. Апшеронска, Краснодарский край.

4. Милена Утова, 4 курс, родом из КБР.

5. Залина Балоева, 3 курс, родом из Ингушетии, с.п.Пседаха.

6. Виктория Куркина, 2 курс, родом из г.Цимлянска, Ростовская область.

Объединяет желание углублять знания и навыки в химии и биологии.

Их всех объединяет любовь к химии и биологии в школе, что и дало толчок к поступлению в Пятигорский медико-фармацевтический институт на специальность «Фармация». Уже здесь им представилась возможность более глубоко изучать вышеназванные любимые предметы, и в будущем получить профессию провизора, проявить себя в фармацевтической отрасли.

«В олимпиаде участвую на протяжении всех лет», - рассказала пятикурсница Екатерина Кияшкина (уроженка Петровского района Ставрополья). Наиболее сложными вопросами заданий предыдущего отборочного этапа олимпиады, по ее мнению, были вопросы, связанные с биотехнологией. А вот «химия» далась легче: «Все-таки порядка десятка «химий» за плечами учебы в вузе», - пояснила она. Любимыми ее предметами в школе была биология, в ПМФИ – спецдисциплины – аналитическая и фармацевтическая химия.

«А всего на протяжении всех лет учебы мы, студенты осваиваем химию очень углубленно на соответствующих кафедрах: неорганическую, физическую и коллоидную химию, органическую, токсикологическую и аналитическую, а также фармацевтическую химию, биохимию и т.д. Очень важно освоить еще важный для провизора латинский язык», - перечислила ряд специфических дисциплин Екатерина.

«В школе, как и для многих студентов нашей специальности, любимыми были химия и биология. Из основных профильных дисциплин, изучаемых в ПМФИ - фармацевтическая химия, фармацевтическая технология, фармакология, фармакогнозия, УЭФ (управление и экономика фармации. - Прим. ред.), - к каждой из них большой интерес. Но наиболее мне по духу - фармакология, фармакогнозия и фармацевтическая химия. К этому списку хочется добавить биотехнологию», - рассказала студентка пятого курса Нелли Чудновская из г. Кисловодска.

«Нелишний» экзамен.

Зная назубок эти предметы, смело можно участвовать в престижном состязании и показать свои знания и компетенции настоящего профессионала по особому направлению олимпиады «Фармация».

Для многих участие в олимпиаде является еще хорошей возможностью проверить свои знания и навыки.

С этим согласна второкурсница Виктория Куркина (уроженка г. Цимлянска Ростовской области), впервые участвовавшая в олимпиаде. «На мой взгляд, наиболее сложными (на отборочном этапе олимпиады. – Прим. Ред.) оказались задания, требующие глубоких знаний профильных предметов, изучаемых на старших курсах», - отметила она. Среди ее любимых дисциплин, изучаемых в ПМФИ - микробиология, биология, физическая и коллоидная химия, органическая химия.

«Любимые - аналитическая химия, фармацевтическая химия, фармацевтическая технология», - дополняет коллегу третьекурсница Залина Балоева (родом из Ингушетии, с.п.Пседаха).

«Наиболее сложными для меня являются задачи из раздела УЭФ (управление и экономика фармации. - Прим. ред.). Наиболее интересны - вопросы по фармакогнозии и фармхимии, - моим любимым предметам», - рассказала пятикурсница Дарья Анопко (уроженка г. Апшеронска, Краснодарский край).

«Я участвую в олимпиаде ежегодно, это позволяет отследить мой прогресс в обучении и помогло понять, какие пробелы в знаниях стоит устранять», - вот такого «экзаменатора» в лице олимпиады нашла себе студентка пятого курса Нелли Чудновская. Она уверена, что «участие в олимпиаде - отличная возможность как проверить свои знания, так и чётко понять, какие требования к умениям и навыкам выдвигаются к Профессионалам своего дела».

Как подготовиться к полуфиналу.

Подготовка к полуфиналу у всех участников проходит примерно одинаково, включая изучение материалов на сайте олимпиады. При этом каждый сам выбирает пути для своего совершенствования.

«Изучаю литературу, предоставленную преподавателями. Читаю книги и ищу информацию в интернете», - поделилась студентка 4-го курса Милена Утова (уроженка КБР). Впервые она поучаствовала в олимпиаде на 1 курсе. С тех пор участвует каждый год.

«Также использую материалы для подготовки к олимпиаде, - дополнила Залина Балоева.

«Использую различные электронные ресурсы по дисциплинам, обращаюсь к учебникам, - уточнила Нелли Чудновская. Помимо этого, преподаватели кафедр активно содействуют подготовке, делятся полезными материалами, помогают справляться с возникающими сложностями при подготовке.  Подготовку по всем направлениям стараюсь делить равномерно».

Все студентки особенно отметили роль своих преподавателей в вузе, которые увлекли, помогли освоить и навсегда полюбить их сложные предметы…

Будущее – в Фармации.

Независимо от оценок на олимпиаде девушки видят себя именно в своей профессии.

- Мечтаю работать в крупных дистрибьюторских компаниях или на фармфабриках, в контрольно-аналитических отделах, - поделилась без пяти минут выпускница Екатерина Кияшкина.

Быть на острие освоения новых перспективных технологий хочет и Нелли Чудновская:

- С выбором конкретной компании сложно, но очень привлекает работа в аналитической лаборатории или работа в области клинических исследований и биотехнологий.

- Я бы хотела стажироваться и/или работать в сети аптек «Апрель» или «Сбер Еаптека», - делает наметки пока еще на далекое будущее второкурсница Виктория Куркина.

- Хотела бы стажироваться, работать в Москве или Санкт-Петербурге, - такую цель ставит перед собой Залина Балоева, 3 курс ПМФИ.

А Дарья Анопко уже сделала первые шаги в своей профессиональной карьере:

- На данный момент прохожу практику в сети аптек «Апрель» и в дальнейшем планирую там работать, - отметила она.

- Желаем удачи и успехов представителям нашего вуза в заключительном этапе олимпиады «Я – профессионал!», - напутствовал студенток руководитель Пятигорского медико-фармацевтического института, доктор медицинских наук Максим Валентинович Черников. - Вы достигли значимого уровня знаний и компетенций, и полученные в вузе профессиональные навыки всегда помогут вам быть на высоте!

Подготовила Светлана Богданова.


Ньюсмейкер: Пятигорский медико-фармацевтический институт — 12 публикаций
Сайт: www.pmedpharm.ru/news/2022-03-15-01.html
Поделиться:

Интересно:

К годовщине завершения оборона крепости Баязет
10.07.2025 11:09 Аналитика
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
Героическая оборона крепости Баязет русскими войсками завершилась 10 июля 1877 года. Во время осады бойцы гарнизона были доведены до крайней степени изнурения, которая требовала длительного гигиенического лечения. Это событие стало одним из героических эпизодов русско-турецкой войны и имело важное как стратегическое, так и моральное значение. Баязетское сражение началось 18 июня. В результате активных военных действий турецкой армии русский гарнизон оказался осажденным в небольшой цитадели в глубоком тылу противника. После планируемого избавления от него путем капитуляции или уничтожения, сводный Ванско-баязетский отряд турецкой армии под командованием бригадного генерала Фаик-паши должен был вторгнуться в российские пределы в Закавказье, границы которого на тот момент оставались фактически незащищенными. Однако попытки взять цитадель штурмом или принудить русский гарнизон сложить...
Народное ополчение в боях с фашизмом
10.07.2025 10:12 Аналитика
Народное ополчение в боях с фашизмом
В годы Великой Отечественной войны эти военные и военизированные формирования создавали в помощь РККА из тех, кто не подлежал мобилизации. Нападение гитлеровской Германии на СССР и угроза самому существованию нашего народа подняли советских людей на непримиримую борьбу с врагом. Сотни тысяч рабочих, служащих, студентов, колхозников, работников науки, техники, культуры и др. обращались в партийные и советские организации, в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Во многих городах началось формирование рабочих отрядов, коммунистических батальонов, отрядов партийно-советского актива, групп самообороны. Такие формирование участвовали в боях в Бресте, Гродно, Перемышле, Лиепае в первые дни войны. 24 июня 1941 года СНК СССР принял постановление о создании на добровольных началах в прифронтовой полосе истребительных батальонов. Они...
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
10.07.2025 09:44 Аналитика
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
Единственный в Москве музей деревянного зодчества находится в музее-заповеднике «Коломенское». Здесь собраны старинные постройки — от сибирской крепостной башни до уютной медоварни из подмосковного села Преображенского. Эти бревна обрабатывали топоры плотников XVII века, и почти каждый сруб пережил путешествие в сотни километров, чтобы мы узнали его историю.  Новый дом для деревянного зодчества В «Коломенском», на берегу небольшой живописной реки Жужи, притока Москвы-реки, среди сиреневых и яблоневых садов находится необычный музей под открытым небом. Здесь пять деревянных построек: медоварня, Моховая башня Сумского острога, Проездная башня Николо-Корельского монастыря, башня Братского острога, церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца. Большую часть масштабных экспонатов привез с Русского Севера основатель первого музея в...
Символика власти Ивана Грозного
10.07.2025 09:36 Аналитика
Символика власти Ивана Грозного
В 1550-е годы церковные иерархи оказали идейную поддержку Ивану IV при завоевании Казанского и Астраханского ханств, призывая в своих произведениях святые силы на помощь царю и его "христолюбивому воинству" в войне с "басурманами". Во время взятия Казани в 1552 году воплощением идеи божественного покровительства стало государево знамя с изображением Спаса Нерукотворного (ныне хранится в Оружейной палате Московского Кремля). Символика знамени восходит к иконе, на которой изображен убрус (полотенце) с отпечатком лица Христа*. Согласно царскому летописцу, Иван выступил против Казани под тем же знаменем, с которым Дмитрий Донской сражался с татарами на Куликовом поле. Хотя о реальном знамени Дмитрия Донского нам практически ничего неизвестно, можно заметить, что в глазах царских идеологов казанское знамя символизировало торжество православия над мусульманством, а также преемственность...
Сегодня отмечают День воинской славы - День победы в Полтавской битве
10.07.2025 09:06 Аналитика
Сегодня отмечают День воинской славы - День победы в Полтавской битве
Сегодня, 10 июля, в России отмечается День воинской славы России - День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении, которое произошло 8 июля (27 июня по старому стилю) 1709 года. Соответствующий федеральный закон был принят в 1995 году.  В конце XVII века Швеция не была небольшой страной регионального значения, как в настоящее время, а претендовала на гегемонию в Восточной Европе и нередко играла решающую роль в европейском балансе сил. Вследствие множества успешных военных кампаний она завладела Лифляндией, Эстляндией и Финляндией, а также рядом ключевых областей на побережье Северной Германии, благодаря чему Балтийское море практически стало внутренним "шведским озером". После Азовских походов Петра I против Крымского ханства, российский император, подобно своим предшественникам, собирался и дальше...