19.06.2020 15:44
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 3492; сегодня: 1.

Интернет - проблема воспитательного процесса современной молодёжи

Интернет - проблема воспитательного процесса современной молодёжи

Основная аудитория сети интернет – это молодежь. Стоит отметить, что именно молодое поколение быстро осваивает и приобщается к новым технологиям. Родители, педагоги и психологи обеспокоены конечным результатам раннего увлечения детей современными технологиями. Подростки в своей повседневной деятельности находятся в постоянном информационном контакте, используя социальные сети. По данным агентства PRT за февраль 2019 г., большую часть (86%) пользователей наиболее популярной в России социальной сети «Вконтакте» составляет именно молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

В настоящее время существуют исследования, посвященные использованию социальных сетей учащимися не только средней, но и начальной школы. Они показали, что подход молодежи и более взрослых людей к социальным сетям принципиально различается. Молодые люди и подростки обычно реагируют на происходящее в социальных сетях более эмоционально, тогда как взрослые более отстранены. Подростки, в силу своего возраста и неопытности, вкладывают личностный смысл в происходящее в cети, для них граница между виртуальным пространством и реальностью более размыта.

 Помимо этого молодые люди обучаются при помощи онлайн-технологий. Интернет стал неотъемлемой частью жизни современных подростков во всех сферах жизни.

Роль родителей и преподавателей в данном вопросе неоднозначна. Многие пытаются оградить детей от чрезмерного пребывания в интернете, запрещают пользоваться гаджетами,  ставят ограничение. Но они не понимают одного, что если ребенку действительно это необходимо и у него образовалась, в некотором смысле зависимость, то он найдёт любой способ, чтобы удовлетворить свои потребности. В связи с этим возникает проблема влияния интернета на воспитательный процесс. Родителям необходимо найти баланс, искать компромиссы, либо изначально объяснить ребенку, сколько времени он может проводить в интернете и почему. Не вводить жёсткие санкции, которые спровоцируют ребенка на использование интернета вне дома. 

Причины интернет-зависимости различны. Многим детям не хватает общения с родителями и друзьями, психологического комфорта, отдыха и развлечений. Для них важным является самореализация посредством данной информационной платформы. Увлечение онлайн-играми заменяет современной молодёжи реальную жизнь.

Также существует проблема внедрения государством интернет-технологий в образование. С одной стороны появилась необходимость сделать процесс обучения более современным, индивидуализированным, сэкономить время. Но начинает западать «живое» общение учителя с учениками, затормаживается творческий процесс. Многие родители не могут позволить купить детям гаджеты, либо другие необходимые устройства. При этом образуются две проблемы, дети начинают чувствовать себя обделенными и формируют комплексы на раннем этапе своего развития.

Важнейшей задачей, стоящей перед исследователями в данной области, является структурирование и описание мотивации пользователей. Современные исследователи так обозначают мотивы использования социальных сетей студентами: 

1. Социальное взаимодействие.

2. Психологическая польза.

3. Развлечение.

4. Самопрезентация.

5. Развитие других навыков.

В связи с этим, родителям упустившим момент контроля и воспитания в современных реалиях, становится уже сложно повлиять на развитие и собственных детей. Преподавателям это делать ещё сложнее, такие дети уже находятся в «запущенном» состоянии. Многие школы и, в частности, учителя практикуют сбор гаджетов во время урока. Но это является крайней мерой и никакой помощи, как правило, не оказывает. Познавание интернета ребенком начинается после урока.

Изучая и планируя процесс современного воспитания молодёжи, необходимо учитывать ряд внешних и внутренних факторов:

– представления мирового сообщества об облике человека и новые требования к личности, например, быть мобильным, самостоятельным, обладать чувством ответственности за страну и заботиться об её социальном процветании;

– трансформация самих детей и взрослых, с которыми они живут. Молодые люди стали более свободными, и в то же время равнодушными, более агрессивными;

– существование проблем в системе школьного и профессионального образования, проявляющихся в практическом исчезновении воспитательной функции педагогов;

– появление свободного доступа в интернет, путешествия по миру, обучение в разных типах школ, популяризация политических партий, влияние культуры и религиозных течений;

– модернизация российского образования, проявляющаяся в необходимости освоения новых технологий.

Стоит отметить, что современная социальная ситуация требует не только выявления новых возможностей воспитания, но и реализацию новых идей в самой системе воспитания. Под идеей подразумевается: развитие личности ребенка, его творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания; совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей; выбор деятельности, даёт возможность ребенку предполагать результаты и нести за них ответственность; открытый контакт с семьей и обществом. Итак, самым важным в данном вопросе является организация нравственного воспитания нынешней молодёжи.

Таким образом, необходимо отметить, что интернет оказывает колоссальное влияние на личность ребенка и организацию его воспитательного процесса. Родители являются первичными агентами социализации молодого поколения. Они обязаны построить данный этап развития и воспитания ребенка таким образом, чтобы в дальнейшем новые технологии не смогли повлиять и заменить ребенку семью, друзей и близких.

Автор: Николаева Алла Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» Московского государственного психолого-педагогического университета.


Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет — 156 публикаций
Сайт: mgppu.ru
Поделиться:

Интересно:

Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...
77-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 5-6 апреля 2025
19.03.2025 21:57 Мероприятия
77-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 5-6 апреля 2025
77-й Антикварный маркет «Блошинка» 5-6 апреля 2025 года Время работы: 12:00 - 19:00 Вход свободный Культурный центр «ДОМ»  Адрес: Москва, Большой Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4, м «Новокузнецкая» Отправимся в путешествие во времени.  Ставший традиционным Антикварный маркет «Блошинка» в 77-й раз приглашает любителей старины в Культурный центр «ДОМ» Весна входит в свои права и апрель будит в душе, уставшей от зимней серости, жажду ярких впечатлений.  А что может быть самым ярким и притягательным для настоящего любителя старины? Конечно же красочные и заманчивые ряды настоящих блошиных рынков Лондона, Парижа или Барселоны! Но что, если отправиться в путешествие по дальним странам возможности нет? Не стоит огорчаться – Антикварный маркет «Блошинка» подарит незабываемое путешествие в прошлое.  Здесь, в историческом центре Москвы, среди антикварных сокровищ, нас...
Новый день воинской славы появился в России
19.03.2025 14:51 Новости
Новый день воинской славы появился в России
В России появился новый день воинской славы – День окончания Ленинградской битвы.  Депутаты Государственной Думы единогласно приняли в первом чтении и в целом закон, в соответствии с которым в России будет установлена новая памятная дата – День окончания Ленинградской битвы. Законодательная инициатива принадлежит Президенту Владимиру Путину. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в своем канале в Telegram напомнил, что Ленинградская битва длилась с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года и стала самой продолжительной в Великой Отечественной войне — 1127 дней. «Одна из страшнейших страниц — блокада Ленинграда. 872 дня жители осажденного города, несмотря на все испытания и лишения, продолжали работать для фронта. Проявляя...