29.11.2017 23:43
Мероприятия.
Просмотров всего: 63691; сегодня: 5.

Финал Всероссийского хакатона Neuromedia-2017— вызовы и лучшие проекты

Мысль о том, что мозг — это черный ящик, не раз прозвучала во время Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 (http://gs-group.com/press-center/events/pervyy-vserossiyskiy-khakaton-neuromedia-2017-po-razrabotke-produktov-na-styke-informatsionnykh-tekh/), финал которого прошел в Санкт-Петербурге 24-26 ноября 2017 года. Чтобы постичь устройство нейронных сетей и с помощью нейротехнологий трансформировать телевидение, систему «умного дома» и искусство, участники использовали математические алгоритмы и методы машинного обучения, создали самообучающиеся нейронные сети и датчики, считывающие импульсы мозговой активности. По две лучшие команды в тематических треках «Умный дом» и «Нейромаркетинг», поразившие жюри своим образом мышления и своеобразием подхода к решению прикладных задач, разделили призовой фонд 300 тысяч рублей.
30 часов работы и всего 5 минут на презентацию, чтобы представить жюри концепцию своего проекта, блеснуть неординарностью технологического решения и доказать, что продукт справится с поставленной бизнес-задачей и будет востребован в мире, где нейротехнологии все еще из области фантастики. Труднее всего участникам хакатона, блестящим программистам и математикам из Санкт-Петербурга, Москвы, Тулы, Сочи, Казани, Челябинска и Красноярска, дается, конечно, формулировка бизнес-модели.
30 часов до финальной защиты. Хакатон стартует в тот момент, когда команды получают техническое задание. Их консультируют кураторы, специалисты GS Group (http://gs-group.com/). Они всегда на площадке — дают вводные для проектов, помогают с кодом, направляют идеи, готовят к первой проверке на прочность — экспертной сессии. Во время предзащиты проектов становится понятно, как сложно уложить колоссальную работу в 5 минут питчинга и качественно подготовить презентацию. 20 часов до финала. Впереди у участников целая ночь работы, чтобы откалибровать свои прототипы и сделать презентацию, которая сразу ответит на вопросы, можно ли научить «умный дом» угадывать желания, как звучат эмоции, и что такое нейротеатр. 5 часов до финала. После напряженной ночи работы и сомнений участники бодро выстраиваются на зарядку. Это финишная прямая. Совсем скоро им предстоит сдать свои презентации, и больше они уже не смогут изменить ничего в своей работе.
Финальная защита (http://gs-group.com/press-center/news/obuchit-umnyy-dom-rekomendovat-tv-kontent-i-predskazat-emotsii-vyzovy-i-luchshie-proekty-neuromedia-2017/). Команды успевают погрузить членов жюри во все детали проекта. После часовой дискуссии эксперты готовы объявить результаты. Главные споры шли вокруг проектов в треке «Умный дом». Здесь у участников была предельно конкретная задача — создать механизмы для контроля температуры и освещения на основе нейронной сети, с учетом заданной конфигурации дома. Интерес к этой теме не случаен: в скором будущем GS Group намерен выпустить на рынок решение для «умного дома», мозговым центром которого станет цифровая ТВ-приставка. Победили команды, которым удалось максимально приблизиться к пониманию этой концепции и «попасть» в представления рынка. Второе место заняла команда студентов Университета ИТМО: Айгуль Нугманова, Василий Пальков, Евгений Лисицкий и Зарема Муслимова. Они создали систему управления освещением «умного дома», в основе которой — рекуррентная нейронная сеть. Главная особенность продукта заключается в том, что с помощью датчиков движения он определяет точное местоположение пользователя в каждый момент времени. Первое место — у сборной Twister Radiator — Дмитрия Медведева из Университета ИТМО, Андрея Игнатова из МГУ им. М.В. Ломоносова и Дмитрия Рыжова из Тульского государственного университета. Ребята разработали прототип системы, отвечающей за климат внутри «умного дома». Решение работает на всех популярных платформах и адаптируется под дом с любым количеством комнат и набором датчиков. Его важное преимущество — низкая стоимость.
В треке «Нейромаркетинг» второе место завоевал Александр Мамаев, 10-классник из Челябинска, покоривший всех членов жюри неординарностью технологической реализации своего проекта. Он визуализировал и озвучил эмоции человека в состоянии покоя, а также под влиянием звука, света и цвета. Александр изящно решил задачу, использовав бустинг, метод машинного обучения. Первое место оставила за собой команда Gaun, Артем и Валерия Менисовы из Санкт-Петербурга. Они создали движок рекомендательной системы ТВ-контента на основе сингулярного разложения матрицы.
«Для нас проведение такого мероприятия — это попытка не только заглянуть в будущее, но и приблизить его, а также подсмотреть необычные решения и прототипы, которые мы можем использовать уже сейчас, — отметил директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков. — Есть команды и проекты, которые нас заинтересовали. Мы планируем взаимодействовать с ними и создать комьюнити молодых технологических разработчиков. Надеюсь, что участие и победа в хакатоне поможет командам в их профессиональном развитии».
Издательский дом «Санкт-Петербургские ведомости» вручил специальные призы в номинации «За волю к победе». В треке «Умный дом» был награжден студент Университета ИТМО Наимджон Шамсудинов. Он один создал платформу на основе нейронной сети, обладающую функциями «умного» термостата и адаптивной системы освещения. В номинации «Нейромаркетинг» приз получили студенты Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО Дарья Чиримисина, Павел Корепанов, Александр Гайош, Наталия Купсик и Аркадий Иващенко за проект нейротеатра, развитие действия и визуальных образов в котором зависят от когнитивных реакций человека.
Организаторы Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 — холдинг GS Group и Университет ИТМО совместно с Отраслевым союзом «НейроНет».


Ньюсмейкер: GS Group — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

Словацкое восстание — это история, которая ещё до конца не написана
19.09.2024 09:23 Интервью, мнения
Словацкое восстание — это история, которая ещё до конца не написана
В этом году исполняется 80 лет с начала освободительного похода Красной армии в Европу. О том, почему Гитлер направил основную часть военной силы на Советский Союз, с чем было связано бережное отношение советских солдат к культурным памятникам Европы в условиях войны, а также о роли...
Южный форпост Руси: как казаки служили в крепости Епифань
18.09.2024 18:11 Аналитика
Южный форпост Руси: как казаки служили в крепости Епифань
В XVI веке крепость Епифань была важным защитным сооружением южных границ государства. Среди охранников крепости было и множество казаков. Они служили внутри острога и выходили в дозоры в дикое поле. За свою службу казаки получали земельные наделы, поэтому вокруг Епифани стали появляться казачьи...
18.09.2024 17:54 Аналитика
Осведомленность бизнес-сообщества о нацпроектах России достигла 93%
За два года уровень осведомленности предпринимателей о национальных проектах России вырос на 7% (с 86% до 93%). Существенно уровень знания увеличился среди представителей среднего бизнеса (46%). Об этом свидетельствуют данные исследования Центра аналитики НАФИ. В его подготовке учитывались...
Фестиваль «Театр Победы» к 80-летию Великой Победы пройдет в 2025 году
18.09.2024 16:08 Новости
Фестиваль «Театр Победы» к 80-летию Великой Победы пройдет в 2025 году
Фонд поддержки культуры и искусства «Екатерининский» объявляет о старте художественно-патриотического конкурса-фестиваля «Театр Победы». Цель проекта – через объединение художественных высказываний театральных деятелей мотивировать новое поколение зрительской аудитории страны к изучению истории...
8 сентября предложили объявить всероссийским Днем памяти и скорби
18.09.2024 13:04 Новости
8 сентября предложили объявить всероссийским Днем памяти и скорби
День начала блокады Ленинграда - 8 сентября - должен стать всероссийской памятной датой. Эта инициатива стала логичным итогом круглого стола "Война. Блокада. Ленинград", прошедшем в петербургском Доме журналиста. Серьезный и глубокий разговор о том, как мы чтим память о подвиге жителей и защитников...